БАКУ, 14 янв — Sputnik, Лев Рыжков. Весной 2017 года планируется открытие первой очереди железнодорожного участка транспортного коридора "Север-Юг". Коридор пройдет через Азербайджан. О том, какое значение имеет этот коридор для Азербайджана и региона в целом Sputnik спросил заместителя директора Института СНГ Владимира Евсеева.
Эксперт констатировал, что в настоящее время территория Азербайджана используется преимущественно для транзита нефти и природного газа. Однако, ввиду того, что цены на нефть – не такие высокие, возникли серьезные проблемы.
"И с этой точки зрения исключительно важным становится задействование меридионального транзитного потенциала страны, — заявил Евсеев. — Изначально предполагалось, что в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг" территории Ирана, Азербайджана и России будут использоваться как транзитная зона для доставки грузов – в частности, в северную Европу. Но понятно, что в условиях нынешнего противостояния такого транзита быть уже не может".
В связи с этой ситуацией, по словам эксперта, речь больше идет о российско-иранском сотрудничестве с использованием территории Азербайджана.
"В Азербайджане заинтересованы в том, чтобы максимально быстро соединить железные дороги севера и юга на маршруте Астара – Решт – Казвин, — отметил Евсеев. — Сейчас завершается строительство моста. Первый железнодорожный участок, соединяющий территорию Азербайджана и территорию Ирана, планируется сдать в марте этого года. Второй – через год".
Эксперт считает, что активность российского бизнеса в Иране в последнее время стала существенной, и здесь крайне важной представляется поддержка Баку.
"Условия для развития бизнеса в Иране есть, — отметил Евсеев. — К этому транспортному коридору проявляет интерес и Индия. Именно по инициативе Индии в Москве в декабре состоялась конференция, одним из вопросов которой был транспортный коридор "Север-Юг". Однако, там есть свои сложности. А со стороны президента Ильхама Алиева у проекта есть поддержка. Решение этого вопроса было выставлено как приоритет".