Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Международный музыкальный конкурс "Евровидение" – огромный эксперимент, который позволяет участникам выступить на большой сцене перед огромным количеством камер. Об этом – в интервью Sputnik Азербайджан с представительницей Азербайджана на "Евровидении-2017", солисткой группы "DiHaj" Дианой Гаджиевой.
— Диана, каким был 2016 год для вашей группы "DiHaj"?
— Для всего мира 2016 год выдался довольно сложным, но для нас он был очень продуктивным, плодотворным, было много творческих удач, соответственно, нам жаловаться не на что. Несмотря на молодой возраст, у коллектива насыщенный творческий путь. Одним из самых важных достижений было то, что наша группа впервые приняла участие в международных фестивалях Tbilisi Open Air Alter Vision в Грузии, Women in paradise в Амстердаме и "Культурас Нактис" в Литве. Это был хороший опыт для нас и большая возможность пропагандировать нашу музыку.
Помимо всего этого, мы получили Кавказскую музыкальную премию "Феникс" в номинации "Debut of the year" на Caucausian Music Awards. Также мы начали запись дебютного альбома, но пока не могу сказать точно, когда он увидит свет. Несколько дней назад мы выпустили клип на песню "Eşqini aşağı sal". Трек написан нашей группой на слова рэпера Урана. Наш проект получился очень эксцентричным и социальным. Арт-директором клипа является Ситара Ибрагимова. В нем приняли участие Нигяр Самедзаде и Тамерлан Халилов. Это песня о любви с посылом, что необходимо оставаться верным себе и изгнать чужие суждения.
— А вам не кажется, что клип получился несколько провокационным?
— Согласна, но отмечу, что во время просмотра клипа я не вижу ни грамма пошлости. Каждый понимает по мере своей испорченности. Я люблю всех людей и рассчитываю на их чувство юмора. Я бы назвала наш клип показательным, ярким видеороликом.
— Вам легче выступать сольно или дуэтом?
— Я очень долгое время выступала в группе Рауфа Бабаева "Bəri bax". Он прекрасный человек и учитель. Рауф муаллим многому меня научил. После ухода из группы решила выступать сольно, но понимала, что мне хочется быть музыкальной единицей в составе коллектива. Это незаменимое ощущение, когда ты не один стоишь на сцене, а с командой, и мы кирпичику строим эту музыку вместе. Два года назад я вместе с Али Насибовым и Анаром Абдуллаевым решила создать эту группу. Мы являемся как бы треугольником, потому что, как и его линии, пересекаемся посередине. Я нисколько не жалею, что пою в группе. Мне легче выступать на сцене с коллективом, нежели одной.
— К сожалению, Диана, не все понимают музыку, которую вы поете, что бы вы хотели сказать своим критикам?
— Я думаю, что с каждым годом число наших слушателей увеличивается. Понимаю, что участники нашей группы не форматные ребята, но меня и моих коллег это ни капельки не расстраивает. У нас есть свои слушатели. Они посещают все наши концерты. В настоящее время с каждым днем все в обществе меняется, в том числе и вкусы людей. Вообще в наше время не только у нас, у исполнителей, но и у художников, композиторов есть, о чем рассказать и что показать.
— "DiHaj" коммерчески выгодный проект?
— Думаю, да. Когда я выступала сольно, то в основном пела только каверы популярных песен, потому что азербайджанская публика любит только такие композиции. Мы с нашей командой тоже ходим на корпоративы, выступаем на разных торжествах и мероприятиях. В последнее время нам самим приятно видеть, что люди хотят видеть нас на своих значимых событиях. На них мы поем не только каверы известных песен, но и наши композиции, потому что люди сами нас об этом просят. Поэтому коммерчески наш продукт сейчас становится на рельсы, набирает нужные обороты, и я думаю, что рано или поздно это даст огромные плоды. Мы все верим в это.
— Одним из самых важных достижений 2016 года для вас как певицы было то, что вы удостоились чести представлять страну на международном конкурсе "Евровидение-2017". Вы сами ожидали этого?
— На заседании жюри национального песенного конкурса "Евровидение-2017" 5 декабря было принято решение, чтобы я представляла страну в этом проекте. С каждым годом формат конкурса меняется и показатель тому я. Рада, что жюри выбрало именно меня. Они дали мне возможность выступить, абсолютно себе не изменяя. Я смотрю на конкурс "Евровидение" как на огромный эксперимент, который позволяет мне выступить на большой сцене перед огромным количеством камер. Это очень здорово. Мне лишь нужно достойно представить нашу страну, что я и сделаю.
— Вам уже известно, с какой песней будете выступать на конкурсе?
— К сожалению, пока нет. Предложений много, нужно лишь выбрать самый подходящий вариант. Я верю в то, что мне не предложат исполнять песню, которая далека мне по жанру. Меня выбрали, значит люди знают, на что они пошли. Я открыта для всех новых экспериментов. Это касается и моего имиджа, готова выйти на сцену в любом наряде, в котором мне скажут. Может, даже мне это понравится. Шесть месяцев мы будем экспериментировать с образами, постановкой, времени еще много.
— Вы считаете себя полностью готовой к этому конкурсу?
— Да. В прошлом году я принимала в нем участие в качестве бэк-вокалистки Сямры Рагимовой. Я все увидела изнутри, но это на меня не навеяло никакого страха или отвращения. Это обычный рабочий процесс с огромной командой, которая хочет преподнести качественный продукт, но в рамках "Евровидения".