На открытии фотовыставки в Анкаре 19 декабря было совершено покушение на посла России в Турции Андрея Карлова. Убийца был застрелен полицией на месте. Немногим позже запрещенная радикальная террористическая организация "Исламское государство" (ИГ) опубликовала список посольств России, включив в него и дипломатическую миссию РФ в Баку. Об этом и о том, как сегодня обстоит ситуация с безопасностью посольства РФ в Баку, Sputnik Азербайджан побеседовал с послом России в Азербайджане Владимиром Дорохиным.
— В СМИ появилась информация о том, что ИГ распространило "расстрельный список", куда вошло и посольство РФ в Баку. ИГ призвало своих боевиков устраивать теракты во многих посольствах РФ. Что вы об этом думаете?
— Сказать, что мы впали в панику – было бы неправдой. Дипломатическое представительство всегда является особо привлекательным объектом для террористических атак. "Список" стал нам лишним напоминанием о том, что мы не должны расслабляться и должны принять дополнительные меры. Что мы и сделали.
— Как обстоит ситуация с вашей охраной? Безусловно, со стороны Азербайджана вам ничего не угрожает, но боевики ИГ, как мы наблюдаем, повсюду и есть ли хоть малейшая опасность для вас?
— Мы приняли соответствующие меры при полном взаимопонимании с азербайджанской стороной, при ее содействии и сотрудничестве.
— К счастью, в Азербайджане практически не случается терактов. Но можно ли сказать, что охрана российского посольства при этом все равно находится на высоте?
— Все, что мы сейчас делаем в области обеспечения безопасности посольств, мы делаем на основании того, что уже произошло. То есть, на опыте произошедшего.
Эти все террористы – они на шаг впереди нас. И что они придумают в следующий раз, никто сказать не может. Поэтому говорить, что защита посольств находится на высоте, было бы преувеличением. Это относится не только к Азербайджану.
Хотел бы воспользоваться случаем и поблагодарить азербайджанские власти за то внимание и доброе отношение к ситуации, которая сейчас возникла, а также за их готовность нам помогать и нас поддерживать.
— Дипломатические представительства, а уж тем более фигура посла – это самая что ни на есть яркая и привлекательная возможность для того, чтобы заявить о себе.
Террористы посылают сигнал своего содержания, но я считаю, что мы должны понимать его в соответствии с нашим пониманием и также реагировать.
— Были ли вы знакомы с Андреем Карловым? Что это был за человек?
— Вы знаете, как близки Азербайджан и Турция. Нам был важен и нужен контакт с моим коллегой в Турции, и он был. Мы работали в унисон.
У нас были и контакты, связанные с тем, что дети сотрудников посольства сдавали экзамены в школе при посольстве России в Турции.
Всегда с его стороны к нам было доброе отношение, и, конечно, у меня остались только самые добрые воспоминания.
— Как, по-вашему, Россия должна отреагировать на инцидент? Усилить безопасность посольств, увеличить бомбардировки ИГ или же обсудить Сирию за столом переговоров?
— Если мы сейчас будем шарахаться в ту или иную сторону, то мы соскользнем на тот путь, который ожидают от нас боевики.
Самая главная угроза человечеству в области безопасности – это, конечно, терроризм. Он имеет огромную историю. Были террористы-одиночки, террористические группы, террористические организации, международные террористические организации. А сейчас существует целое террористическое государство. Такого в истории еще не было.
Главный вывод, который мы должны сделать из трагедии, произошедшей в Анкаре, — все это очень серьезно. Если мы это государство сейчас не уничтожим, последствия могут быть необратимыми.