БАКУ, 25 дек — Sputnik. Подготовка подобных бортов ведется тщательно, погрузка багажа и посадка пассажиров происходят очень строго и ответственно, рассказал Sputnik Азербайджан, опираясь на собственное знакомство с данным процессом, аналитик, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев, комментируя трагедию, случившуюся с самолетом Министерства обороны РФ.
В воскресенье, 25 декабря, в 5:40 утра по московскому времени разбился самолет Ту-154 Минобороны России, выполнявший плановый перелет с аэродрома Адлера.
По данным военного ведомства, на борту воздушного судна находились восемь членов экипажа и 84 пассажира — восемь военнослужащих, 64 артиста ансамбля имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазу Хмеймим в Сирии, девять представителей российских СМИ, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".
В то же время Перенджиев не исключает версию теракта. Ведь самолет, отметил он, не мог так невзначай развалиться без внешнего воздействия. В любом случае, считает эксперт, версия теракта для следственных органов должна быть одной из основных.
"Я лично полагаю, что вряд ли это нарушение правил полетов, как сообщали официальные российские СМИ. Такие уже известные факты, как исчезновение с радаров сразу же после взлета, отсутствие доклада о взлете уже косвенно дают основание полагать, что дело не только в технической неисправности, и не в нарушении правил полета. Может быть и теракт", — сказал он.
Ведь музыканты, по словам военного аналитика, перевозили инструменты, которые включают в себя металлические изделия. Собеседник Sputnik считает, что нельзя исключить, что в них могли незаметно для артистов заложить взрывчатое вещество еще на земле. А здесь достаточно очень небольшого, практически незаметного механизма.
"Я хочу сказать, что это только мои предположения, то, что в первый момент приходит в голову", — подчеркнул Перенджиев.
Это борьба с терроризмом. А терроризм — это инструмент борьбы и против России, заключил эксперт.