БАКУ, 22 дек — Sputnik. Парковки в столице остаются головной болью для автомобилистов. Несмотря на некоторые меры, предпринимаемые властями города, система все еще не удовлетворяет владельцев автомобилей.
Корреспондент Sputnik Азербайджан обратился к жителям Баку с вопросами "Удовлетворяет ли вас система парковок в столице?", "Довольны ли вы ценами, установленными на парковках?":
Фаиг Махмудов: "Когда я подсчитываю расходы на ремонт автомобиля, который приходится проводить все чаще из-за разбитых дорог, траты на бензин, что растут из-за постоянных пробок, да и еще деньги, которые приходится отдавать на парковку, то я понимаю, что работаю для того, чтобы содержать не семью, а свой автомобиль. При нынешних наших зарплатах отдавать 60-80 манатов на парковочный абонемент практически невозможно. Мало того, за вероятность возможного ущерба на придорожных предприятиях никто не несет ответственности. Оставляя машину, уповаем только на Бога".
Мурад Гасанзаде: "Паркоматами я недоволен. Цены в центре города очень высокие, начинаются с одного маната. Тем, кто вынужден ежедневно пользоваться парковками, отдают в месяц минимум сто манатов. Зачастую иных водителей, в том числе такси, за парковку в неположенном месте не штрафуют. А дорожные полицейские эвакуируют автомобили, припаркованные в неположенном месте, так, будто хотят их уничтожить. При этом не соблюдаются никакие нормы безопасности – все видел своими глазами. Прежде чем построить какое-либо здание, нужно решить вопрос с парковкой. В Баку на три с половиной миллиона человек приходится один миллион автомобилей. Для нашего города это очень много".
Хаял Мамедханлы: "Цены на парковку в часы пик и другое время должны различаться. Например, с девяти утра и до шести вечера должна быть установлена одна цена, с шести до девяти вечера – другая, а с девяти вечера до девяти утра – вообще бесплатно, как это и происходит в большинстве зарубежных стран".
Джошгун Лачынзаде: "В Законе АР "О дорожном движении" про парковки говорится, но нигде не отмечено, что за парковки надо платить. Такого нет нигде в мире. Если разрешено – останавливают автомобили, не разрешено — нет. Если я паркую свой автомобиль в разрешенном месте, зачем я должен за это платить? Например, я заплачу один манат за один час парковки, но потом окажется, что надо сразу же уезжать, кто в таком случае вернет мне деньги? Это лишние расходы, ничто иное".
Бахтияр Мамедли: "Паркоматы ошибочно регистрируют время парковки автомобиля. Если сравнивать, то подземная парковка под Зимним бульваром немного дешевле. Но все остальные – дорогие, совсем не выгодно".
Кямран Исмиханов: "Меня не устраивают ни парковки, ни система. Скоро эти паркоматы начнут устанавливать во дворах домов".
Махир Мамедли: "Во-первых, парковок в Баку мало. В некоторых местах парковаться просто негде. А на платных парковках цены высокие. К примеру, паркуешь свое авто в подземной парковке одного из столичных супермаркетов, чтобы отовариться, ходишь там час-полтора, а при выходе платишь два маната за парковку, и это при том, что в сам маркет едешь, чтобы сэкономить пару манатов — из-за его сравнительно низких цен. В результате никакой экономии – как будто отоварился в дорогом супермаркете. Вообще парковки в торговых объектах для тех, кто приехал туда погулять или в магазины, должны быть бесплатными, потому что человек, оставивший свою машину в парковке, приехал, чтобы тратить деньги в этом же центре. То же самое и с Бакинским международным автовокзалом. Туда все едут либо кого-то проводить, либо встретить. За парковку они берут один манат. И никаких уступок – и это при том, что во всем мире первые 15 минут бесплатные".