БАКУ, 21 дек – Sputnik. В Баку будет создана единая база данных водителей общественного транспорта. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил на пресс-конференции по итогам уходящего года генеральный директор Бакинского транспортного агентства (БТА) при Кабинете министров АР Вусал Керимли.
По его словам, в настоящее время в этом направлении ведется работа. В соответствующие органы направлены запросы, чтобы те представили данные о водителях.
"Положительная сторона в том, что предприниматели не смогут выбирать водителей, если водитель станет виновником какой-либо аварии или имеет проблемы с дисциплиной. Допустим, садясь за руль автомобиля, мы ставим по угрозу жизни 4-5 человек. Это при нормальных стандартах – при движении на высокой скорости. Однако водитель автобуса отвечает за жизнь более 30 человек. Поэтому государственный контроль является обязательным условием и водители, которые совершили аварию, не смогут больше работать на автобусах других перевозчиков", — отметил Керимли.
В результате ужесточения требований БТА к перевозчикам только за последний год почти на 80% сократилось число дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов.
Гендиректор БТА также рассказал, что в скором времени в Баку увеличится число транспортных хабов. Один из них планируется создать на территории Международного автовокзала. Таким образом, автобусы, приезжающие с северного направления, больше не будут въезжать в город, что позволит сократить загруженность дорог.
Кроме того, в БТА намерены предоставлять маршрутные линии предпринимателям на основании открытого тендера. Для этого изучены потребности, интервал, количество автобусов на определенных линиях, их вместимость и многое другое. И только при соответствии данным требованиям предпринимателю будет предоставлена маршрутная линия. Однако, на сегодняшний день нельзя в одночасье забрать маршрутные линии у действующих на столичном рынке предпринимателей, ведь многие из них брали кредиты на приобретение автобусов, да и нехватка транспорта может создать гражданам большой дискомфорт.
Для устранения недочетов в рамках транспортной концепции в БТА направили предложения в госструктуры, предусматривающие перед выходом на маршрут обязательную техническую проверку автобусов и медицинскую проверку водителей.
Керимли отметил, что в столице появилось много объектов общепита, домов торжеств, торговых центров, у которых предусмотрен выход из внутренних двориков и парковок на основные дороги, и порой это провоцирует возникновение заторов. Поэтому в будущем при строительстве подобных объектов предприниматели должны будут согласовывать все технические стороны с БТА.
В обязанности БТА также входит контроль деятельности такси. На сегодня в городе насчитывается свыше 16 тысяч водителей такси. Из них лишь примерно 6 тысяч человек получили знаки отличия.
Как отметил Керимли, с момента существования БТА в адрес водителей такси неоднократно делались самые различные по строгости внушения. Единственным требованием к ним является то, чтобы они работали в рамках закона при наличии соответствующих лицензий.