БАКУ, 21 ноя — Sputnik. Во многих странах действуют зоны свободной торговли (ЗСТ), но не все они добились успеха. Поэтому важно изначально правильно заложить фундамент, и с самого начала наладить сотрудничество с ведущими компаниями, отметил генеральный директор Закрытого акционерного общества (ЗАО) "Бакинский международный морской торговый порт" Талех Зиядов журналистам в "день открытых дверей" в порту.
Для создания ЗСТ в порту налажено сотрудничество с группой компаний Dubai Port World, являющейся одним из крупнейших в мире операторов порта Джебель-Али в Дубае. В момент основания в порту было всего одно здание, сейчас же он является крупнейшим в мире, создавая значительную добавочную стоимость.
По словам Зиядова, Бакинский международный морской торговый порт будет претендовать на значительное место в звене транзита товаров в регионе, став одним из крупнейших транспортных хабов. Первая фаза строительства БММТП в поселке Алят будет завершена до конца 2017 года. По итогам девяти месяцев текущего года по всем показателям достигнуты успехи. Наибольший рост наблюдался по перевозкам грузовиками TIR — в 2,3 раза. В целом за девять месяцев текущего года было перевезено 3,25 миллиона тонн грузов, а по итогам года ожидается перевозка до 4 миллионов тонн (в 2015 году — до 3 миллионов тонн грузов).
Впрочем, важно не только обеспечить транзит грузов, но и добиться работы в ЗСТ предприятий, которые создадут дополнительную стоимость товаров. В частности, ЗСТ может придать значительный импульс популяризации и развитию бренда Made in Azerbaijan, подчеркнул гендиректор. "Азербайджан известен как импортер сырья, но мы ставим перед собой задачу перерабатывать, обрабатывать и упаковывать сырье в зоне свободной торговли. Также некоторые компании могут складироваться в ЗСТ. Предусматриваем создание небольших предприятий фармацевтики, нефтехимии, и тем самым выйти на региональный уровень",- сказал Зиядов.
Решение всех правовых вопросов деятельности ЗСТ предусматривается завершить в первой половине 2017 года.
Представители СМИ ознакомились с уже сданными в эксплуатацию причалами, а также проводимым работами в рамках второй и третьей фазы строительства порта.