БАКУ, 4 ноя – Sputnik. Российские порты на Каспии стали терять свои преимущества, и президент Путин издал распоряжение о разработке соответствующей стратегии развития. Об этом Sputnik Азербайджан заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа- Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, исходя из объема грузопотоков через данные порты, подтвержденного заинтересованными грузоотправителями, и анализа стоимости перевозки грузов через каспийские порты по сравнению с перевозкой по существующим транспортным маршрутам, а также утвердить эту стратегию. Срок исполнения поручения указан 1 марта 2017 года, отмечается на сайте Кремля.
По словам Мустафаева, уменьшились перевозки из Махачкалы в иранские и другие порты на Каспии. Дело в том, что Азербайджан своевременно и вовремя увеличил парк паромов. На сегодняшний день работают 12 паромов Каспийского морского пароходства, еще три-четыре находятся в запасе на ремонте и позже могут быть добавлены на линии. Казахстан и Туркменистан тоже начали закупать паромы, то есть, если раньше в данных странах их не было, то сейчас они ими обзавелись.
"Причем, некоторые из паромов Азербайджан, Казахстан, Туркменистан закупили у Махачкалы", — отметил Мустафаев.
Тем временем, очень важные для России порты на Каспии — Астрахань и Махачкала – работают с убытками, считает Мустафаев. Россия не хочет терять свои стратегические позиции на Каспийском море в сегменте перевозок грузов и пассажиров, потому намерена разработать стратегию развития. "И с российской стороны это правильный шаг", — отметил эксперт.
В то же время, говоря о возможности транспортировки грузов из бакинского порта в российские, он отметил, что к экономической игре должна быть подключена логистика. Имено она должна показать, какие грузы надо группировать и по каким направлениям. Азербайджан сейчас имеет доминирующие позиции на Каспии в части количества транспортных средств.
"Поняв прибыльность морских перевозок, Казахстан и Туркменистан стали приобретать не только паромы, но и расширять свой танкерный флот.С учетом того, что и Россия подтянется, то конкуренция на Каспии будет очень жесткой", — подчеркнул Мустафаев.