Аяз Яшылйарпаг, Sputnik Азербайджан
Авария со смертельным исходом, произошедшая год назад, получила неожиданное, даже в чем-то мистическое, продолжение.
23 октября 2015 года на трассе Гаджигабул-Горадиз возле деревни Халфали Имишлинского района, автомобиль марки Mercedes столкнулся с шедшим по встречной полосе микроавтобусом марки Ford. Оба водителя скончались на месте, некоторые пассажиры микроавтобуса получили ранения различной степени тяжести.
В тот же день Имишилинская районная прокуратура возбудила по факту уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что за рулем "Мерседеса" находился сотрудник Имишлинского районного отделения полиции (РУП), сержант полиции Мусаев Рабиль Изнулла оглу, который, не имея водительских прав, управлял автомобилем на скорости, превышающей установленные пределы. Водитель потерял управление автомобилем, что и стало причиной аварии. Ввиду того, что виновник ДТП скончался, уголовное дело было закрыто.
Пропавший микроавтобус нашли на свалке
Тем не менее, в ходе расследования был выявлен еще один позорный факт, из-за чего Имишлинской районной прокуратуре пришлось возбудить новое уголовное дело.
Так, автомобили, попавшие в аварию, в тот же день были доставлены во двор Имишлинского РУП, однако, спустя некоторое время они исчезли. После продолжительных поисков одна из машин, а вернее, то, что от нее осталось, была обнаружена на мусорной свалке.
Брат погибшего в ДТП водителя микроавтобуса Ford Мухаммеда Велиева Эльшан Велиев, проживающий в городе Бейлаган на улице Акифа Джавадова, 19, сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что они несколько раз обращались в прокуратуру, чтобы забрать со двора Имишлинского РУП микроавтобус. Однако, каждый раз следователь Орудж Гумбатзаде, который вел уголовное дело, отвечал, что надо подождать, пока экспертиза даст свое заключение и будут закончены необходимые следственные мероприятия.
По словам Велиева, пассажиры, которые во время аварии находились в микроавтобусе, с трудом забрали свои личные вещи оттуда, так как двери были опечатаны прокуратурой.
Однако, потом во дворе Имишлинского РУП помятую машину найти не удалось. По словам Велиева, после длительных разговоров со следователем и представителями прокуратуры остатки машины им показали на свалке, находящейся далеко за пределами районного центра.
"Машина там оказалась не сразу — до того, как показать нам, они ее откуда-то привезли", – утверждает Велиев.
Отделение полиции не ответило на вопросы прокуратуры
Следствие выявило, что с попавшего в аварию микроавтобуса сняли двери, шины, аккумулятор, коробку передач, глушитель, систему блокировки задних дверей, подъемник, усилитель звука, чехлы из салона, стекла, сумку со связкой ключей и другие части, годные к использованию.
В прокуратуре сообщили, что автомобиль со двора вывезли сотрудники полиции без их ведома. При этом Имишлинское РУП не ответило на направленные прокуратурой вопросы о том, кто, когда и по чьему указанию сделал это. "По факту 10 августа 2016 года было возбуждено уголовное дело по статье 177.1 Уголовного Кодекса АР и было направлено для делопроизводства в следственное отделение Имишлинского РУП", – говорится в сообщении прокуратуры.
Велиев утверждает, что рядовые полицейские не смогли бы вывезти микроавтобус с охраняемой территории по своей воле, на это они получили разрешение от начальника отдела или отделения: "Наверняка об этом знают и в прокуратуре. В августе формально возбудили уголовное дело. Однако следствие доверили самим полицейским. Если прокуратура не может получить ответ на свои вопросы, как же она будет контролировать следствие?".
"Нас водят за нос"
Сын покойного водителя микроавтобуса Эльчин Велиев говорит, что после их продолжительных жалоб полицейские предложили им 500 манатов, но они отказались. "В последнее время они не отвечают на наши письменные обращения, никто нас не принимает и не выслушивает. О следствии ничего не слышно. Мы то и дело колесим между Имишли и Бейлаганом. Нас водят за нос", – жалуется он.
Отметим, что на вопросы по данному делу, которые редакция Sputnik Азербайджан направила в Имишлинское РУП, начальник следственного отдела Эльнур Мамедов ответил предельно кратко: "Возбуждено уголовное дело, ведется расследование. В настоящее время проводятся необходимые оперативные мероприятия".