Новости

Не хотите проблем – избегайте онлайн-покупок в Азербайджане

© pixabay / Public DomainМакет покупательской тележки на ноутбуке, архивное фото
Макет покупательской тележки на ноутбуке, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Покупки через интернет набирают популярность, однако, при этом заказчик нередко сталкивается с проблемами, главная из которых – сложности с обменом или возвратом не понравившегося товара.

БАКУ, 21 окт – Sputnik. В качестве государственного органа, призванного защищать права потребителей, Министерство экономики АР проводит разъяснительную работу среди граждан, но особых результатов это не дает. Об этом Sputnik Азербайджан сказал председатель Объединения свободных потребителей (ОСП) Эйюб Гусейнов, комментируя проблемы, связанные с онлайн-торговлей в стране.

Покупки через интернет-магазины в последнее время набирают популярность.

Президент Интернет-форума Азербайджана Осман Гюндуз - Sputnik Азербайджан
Электронную торговлю в Азербайджане привлекать к налогообложению рано

Казалось бы, тут все очень просто – человек находит на специализированных сайтах необходимый товар и заказывает. Однако, заказчик нередко сталкивается с проблемами. Во-первых, это доставка с опозданием, во-вторых, вместо заказанного товара приносят другой. Ко всему прочему, качество товара оказывается заметно ниже рекламируемого, и самое главное – зачастую возникают трудности с обменом или возвратом не понравившегося экземпляра.

По словам Гусейнова, возможность возврата или обмена товаров из года в год превращается в сложную проблему. Такие затруднения имеются в большей части товаров, которые доставляются заказчику почтой.

"Было бы хорошо, если бы при онлайн-заказе компания, производящая тот или иной товар, имела в Азербайджане свое представительство", – говорит эксперт.

По его словам, несмотря на принятие закона "Об электронной торговле", проблема не находит своего решения. Так, согласно этому закону, потребитель в течение семи дней может вернуть или обменять товар, но на деле все намного сложней. "Законы нуждаются в серьезном пересмотре в пользу потребителя", – говорит глава ОСП.

Витрина магазина - Sputnik Азербайджан
В бакинских магазинах установят электронные ценники

Гусейнов также отмечает, что обращения граждан на "горячую линию" Министерства экономики безрезультатны: "Это ведомство обязано защищать права потребителей, но в лучшем случае им там говорят: "Можете идти и жаловаться в суд".

В свою очередь, юрист Эльяр Гасанов призывает граждан, пользующихся услугами онлайн-торговли, быть более внимательными. По его словам, прежде всего следует убедиться, что все условия, связанные с заказом, тщательно обговорены.

"Если электронный договор заключен точно, то и товар будет качественным и доставлен в срок. В противном случае у вас есть право его вернуть. На это указывает и закон "Об электронной торговле", – говорит юрист.

Тем не менее, считает Гасанов, во избежание возможных проблем лучше вообще держаться от онлайн-торговли подальше. "Вообще, как адвокат, я посоветовал бы как можно меньше пользоваться услугами онлайн-торговли. Помните, что это всегда риск", – резюмировал эксперт.

© КарикатураОнлайн продажа
Онлайн продажа - Sputnik Азербайджан
Онлайн продажа

Лента новостей
0