Новости

Последние три дня показали, что город не готов даже к обычному дождю

© Sputnik / Murad OrujovПредседатель общественного объединения в помощь образованию водителей Фазиль Мамедов во время пресс-конференции на тему "Как решить проблему ливневых стоков в Баку"
Председатель общественного объединения в помощь образованию водителей Фазиль Мамедов во время пресс-конференции на тему Как решить проблему ливневых стоков в Баку - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Пользоваться частным транспортом в Баку предпочитают в основном из-за недостатка доверия к общественному транспорту, в результате город перенасыщен автомобилями, считает эксперт Фазиль Мамедов.

БАКУ, 19 окт – Sputnik. Экстремальные ситуации всегда выявляют те слабые стороны, которые мы не замечаем в обыденные дни. Об этом на проходящей в Международном пресс-центре Sputnik Азербайджан пресс-конференции на тему "Как решить проблему ливневых стоков в Баку" заявил председатель Общественного объединения "В помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов.

Известно, что во время обильных дождей вода заливает туннели и низинные части города, что становится причиной аварий и многокилометровых пробок, отрегулировать которые дорожной полиции не удается. По словам Мамедова, из-за отсутствия доверия к общественному транспорту граждане по мере своих возможностей пытаются пользоваться частными автомобилями. А это, в свою очередь, вызывает перенасыщенность транспорта на дорогах.

На Баку обрушился ливень - Sputnik Азербайджан
Более двадцати ДТП произошли в Баку из-за дождей

"То, что город перенасыщен общественным транспортом, всем давно известно. По среднестатистическим данным, в городе Баку около 1 миллиона автомобилей. Все работы, ведущиеся по улучшению дорог, в любом случае запаздывают. А с другой стороны, за последние 30 лет ухудшились профессиональные качества организаций, занимающихся строительством дорог. Из-за того, что нет нужного контроля над этими организациями, качество дорог внешне вроде бы неплохое, но эти события указали на то, что оно отвратительное", — говорит Мамедов.

По словам эксперта, плохо и то, что не учитывается мнение граждан: "Нет той инстанции, куда мы могли бы обратиться с тем, что нас устраивает, а что – нет".

"Эти трехдневные события показали, что город абсолютно не готов — ни технически, ни морально. Наши службы, которые обязаны контролировать и организовывать движение на дорогах, также не справились со своей работой", — добавил он.

"К несчастью, организации, ответственные за проектирование и строительство дорог, отработали хуже некуда. Почему-то у нас любят "красиво", а насколько функционально, это на втором плане",- подчеркивает Мамедов.

Сотрудники МЧС Азербайджана ликвидируют последствия обильных осадков в наиболее пострадавших районах Баку - Sputnik Азербайджан
Служба спасения на водах МЧС спасает бакинцев

По его словам, живейший пример тому – Багировский мост на проспекте Гейдара Алиева. Он состоит из двух частей: первый участок был введен в строй в 1953 году, а в 2010-2011 годах проложены две боковые дороги. Почему-то на участке, построенном в 50-60-е годы, относительно сухо, есть незначительные лужи, но система работает нормально. А по боковым дорогам, построенным в наше время, течет вода, мало того, она еще потоком льется со стен. Объехать эти участки практически невозможно, заключает эксперт.

Лента новостей
0