БАКУ, 19 окт – Sputnik. Экстремальные ситуации всегда выявляют те слабые стороны, которые мы не замечаем в обыденные дни. Об этом на проходящей в Международном пресс-центре Sputnik Азербайджан пресс-конференции на тему "Как решить проблему ливневых стоков в Баку" заявил председатель Общественного объединения "В помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов.
Известно, что во время обильных дождей вода заливает туннели и низинные части города, что становится причиной аварий и многокилометровых пробок, отрегулировать которые дорожной полиции не удается. По словам Мамедова, из-за отсутствия доверия к общественному транспорту граждане по мере своих возможностей пытаются пользоваться частными автомобилями. А это, в свою очередь, вызывает перенасыщенность транспорта на дорогах.
"То, что город перенасыщен общественным транспортом, всем давно известно. По среднестатистическим данным, в городе Баку около 1 миллиона автомобилей. Все работы, ведущиеся по улучшению дорог, в любом случае запаздывают. А с другой стороны, за последние 30 лет ухудшились профессиональные качества организаций, занимающихся строительством дорог. Из-за того, что нет нужного контроля над этими организациями, качество дорог внешне вроде бы неплохое, но эти события указали на то, что оно отвратительное", — говорит Мамедов.
По словам эксперта, плохо и то, что не учитывается мнение граждан: "Нет той инстанции, куда мы могли бы обратиться с тем, что нас устраивает, а что – нет".
"Эти трехдневные события показали, что город абсолютно не готов — ни технически, ни морально. Наши службы, которые обязаны контролировать и организовывать движение на дорогах, также не справились со своей работой", — добавил он.
"К несчастью, организации, ответственные за проектирование и строительство дорог, отработали хуже некуда. Почему-то у нас любят "красиво", а насколько функционально, это на втором плане",- подчеркивает Мамедов.
По его словам, живейший пример тому – Багировский мост на проспекте Гейдара Алиева. Он состоит из двух частей: первый участок был введен в строй в 1953 году, а в 2010-2011 годах проложены две боковые дороги. Почему-то на участке, построенном в 50-60-е годы, относительно сухо, есть незначительные лужи, но система работает нормально. А по боковым дорогам, построенным в наше время, течет вода, мало того, она еще потоком льется со стен. Объехать эти участки практически невозможно, заключает эксперт.