Новости

Азербайджан – между советской и западной системами образования

© Sputnik / Murad OrujovПресс-конференция на тему "Проблемы школьного образования в Азербайджане и пути их решения"
Пресс-конференция на тему Проблемы школьного образования в Азербайджане и пути их решения - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Спешка в проведении реформ породила новые проблемы. Тем не менее, "работа над ошибками" позволит достичь успеха, считают азербайджанские эксперты.

БАКУ, 4 окт – Sputnik. В Азербайджане нарушен принцип единой оценки знаний. Об этом на прошедшей в Международном пресс-центре Sputnik пресс-конференции на тему "Проблемы школьного образования в Азербайджане и пути их решения" заявил заслуженный деятель науки Азербайджанской Республики, профессор Бакинского государственного университета (БГУ) Шахлар Аскеров.

По словам Аскерова, в настоящее время осуществлять развитие образования не так просто, и этому есть определенные причины: "Во-первых, Карабахская проблема нанесла системе огромный урон и нарушила ее порядок. Во-вторых, порядок системы образования нарушил переходный период. То есть, мы перешли от одной социально-политической системы к другой. Все это усложнило процесс образования и вызвало множество проблем. Управление и политика образования, учебники, вовлечение учеников, отбор учителей и директоров – все это превратилось в проблему".

Нобелевская премия - Sputnik Азербайджан
Изучение топологии материи принесло физикам Нобелевскую премию

По словам эксперта, похожие проблемы наблюдались и раньше, но их было меньше, чем сейчас. "Появились репетиторство и тестовая система. Кроме этого, возникли новые проблемы, такие как 12-летнее образование и нарушение принципа единой оценки знаний учащихся. Во всех странах знания оцениваются по 5, 10 или 100-балльной системе, а у нас – по всем", — отметил он.

Эксперт в области образования Надир Исрафилов, в свою очередь, отметил, что несмотря на проделанную работу, в сфере образования осталось очень много проблем. 

"В первую очередь это связано с проблемами переходного периода. Наша главная оплошность была в том, что мы не только не развили накопленный за долгие годы потенциал, но и вовсе разрушили его. Мы не смогли как полностью отделиться от советской "шинели", так и полностью освоить западную систему образования. Эта наша "средняя позиция" привела к подобным проблемам", — отметил он. 

Детский сад - Sputnik Азербайджан
Минобразования АР: дошкольное образование охватывает менее 20% детей

По словам эксперта, за последние 15 лет была проделана значительная работа по устранению ошибок в сфере образования. "Мы поторопились. Эта спешка показала свои негативные результаты в осуществлении реформы куррикулума и в присоединении к Болонской системе. Мы надеемся, что шаги, предпринятые для развития образования, приведут к достижению успеха" — добавил он.

Отметим, что мероприятие было посвящено Дню учителя, который ежегодно отмечается в Азербайджане 5 октября.

Лента новостей
0