БАКУ, 15 сен – Sputnik. Важность и перспективы увеличения транзита грузов по международному транспортному коридору (МТК) "Европа- Кавказ-Азия" TRACEСA нашли отражение в последних политических и экономических событиях. Об этом Sputnik заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа- Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.
Находясь на саммите G20 в китайском Ханчжоу, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в своем выступлении заявил, что Китай и Европа будут соединены посредством транспортного маршрута Восток-Запад, имея в виду транспортный коридор TRACEСA. При этом было подчеркнуто, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является неотъемлемой частью данного коридора, который будет завершен в текущем году. "Опасались, что вдруг не успеют в связи с политическими событиями в Турции, но работы будут завершены к концу года",- заявил Мустафаев.
Немногим ранее состоялось еще одно событие — подписание в Туркменистане Ашхабадской декларации по созданию транспортного коридора от Пекина до Лондона. Мероприятие прошло на уровне министров. Со стороны Турции участие в нем принял вновь назначенный министр транспорта, судоходства и коммуникаций Ахмет Арслан, с азербайджанской стороны — заместитель министра транспорта Ариф Аскеров, со стороны Туркменистана — министр автомобильного транспорта Максат Айдогдыев.
При этом планируется увеличение потока турецких грузовиков ТИР, так как они желают работать по более короткому маршруту. "Когда паромы идут через порт Туркменбаши, расстояние в два раза короче, чем через Актау. Есть намерение значительно увеличить поток турецких грузовиков ТИР через паромную переправу Баку-Туркменбаши и далее до Китая", — заявил эксперт.
И еще событие, на которое хочется обратить внимание: президент Казахстана Нурсултан Назарбаев своим указом назначил Бакытжана Сагинтаева премьер-министром страны. Напомним, что, будучи вице-премьером Сагинтаев знакомился с работой нашего порта в Аляте и с таможенной структурой, а затем то же самое казахстанская сторона начала внедрять в порту Актау. "Сагинтаев приезжал в Азербайджан знакомиться с опытом работы по маршруту Восток-Запад, и став премьером Казахстана, успешно продолжит деятельность в данном направлении, и это нас радует", — отметил представитель Азербайджана в TRACEСA.
По мнению Мустафаева, чтобы грузы успешно перевозились по этому транспортному коридору, необходим единый оператор и единый тариф на всем протяжении движения грузов. Сегодня же порой даже в одной стране приходится считать тарифы с учетом различных тарифов действующих транспортных структур. "Сейчас все считают свои копейки, так как наступила эпоха экономии. Поэтому грузоперевозчики должны точно знать свои расходы до конечного пункта отправки товаров", — отметил эксперт.
В сентябре 1998 года на историческом саммите в столице Азербайджана 12 странами TRACEСA подписано "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия" с целью реализации в полной мере своих геополитических и экономических возможностей.
На сегодняшний день страны-участницы TRACEСA поэтапно осуществляют реализацию Стратегии МПК TRACEСA по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия, где основной акцент делается на создание устойчивой инфраструктурной цепи мультимодальных перевозок с постепенной интеграцией коридора в трансевропейские транспортные сети.