Новости

Назойливые SMS-ки: кто виноват и что делать

© Sputnik / Murad OrujovСмартфон
Смартфон - Sputnik Азербайджан
Подписаться
За рассылку рекламных сообщений и несанкционированное списание денег со счета абонентов несет ответственность оператор мобильной связи, заверяет президент Интернет Форума АР Осман Гюндуз.

БАКУ, 8 сен — Sputnik. В редакцию Sputnik неоднократно обращаются с жалобами на мобильных операторов. Среди них особое недовольство вызывают SMS рекламного характера, которые рассылаются мобильными операторами, либо через их сеть.

Большинство таких месседжей приходит от платных сервисов, и за это – зачастую без предупреждения – вычитываются деньги с баланса абонентов, недовольных этим обстоятельством.

Например, абонент мобильного оператора Azerfon (торговая марка — Nar) Натик Алиев в своем письме Sputnik сообщает, что рекламные SMS отправляются с номеров 7615, 6555 и других, и за это списываются деньги с его баланса. По его словам, ему приходится платить и за отказ от рекламы, посылая соответствующую эсэмэску.

Сотрудник Sputnik связался с центром обслуживания клиентов Nar. Вот что там ответили: "Как мобильный оператор, мы предлагаем фирмам короткие номера для использования. А эти фирмы, в свою очередь, эти номера используют в своих целях. Мы не даем номера клиентов каким-либо фирмам. Эти номера они узнают другими средствами и посылают месседжи на них".

Человек с телефоном в руке. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Один телефон на два года: граждане пострадают из-за "серого импорта"

В пресс-службе данного мобильного оператора сообщили следующее: "Информация об активизации SMS-услуг, в том числе об условиях отказа от услуг предоставляется абонентам контент-провайдерами. Для приостановки рассылки SMS абонент может отправить код, высланный по SMS, на соответствующий номер, либо же обратиться в службу поддержки, центр обслуживания, а также в центр обслуживания клиентов в социальной сети". В то же время в компании нас уверили, что отказ от этих услуг посредством отсылки специального SMS является бесплатным.

Сложившуюся проблему Sputnik прокомментировал директор Центра информационных технологий Multimedia, президент Интернет Форума Азербайджана Осман Гюндуз. По его словам, в этом вопросе множество недоразумений: "Вопрос даже обсуждался в парламенте страны. В рекламное законодательство было внесено немало изменений. Согласно поправкам, без согласия гражданина ему не могут быть отправлены месседжи рекламного характера. Если в договоре с мобильными операторами нет пункта о данных SMS-ках, они не могут отправлять клиенту такие месседжи. Но если это отражено в договоре и клиент согласился, тогда он не может жаловаться на рекламу".

Дата-карта. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Мобильные операторы Азербайджана надувают клиентов с дата-картами

"Было бы лучше, если бы граждане внимательнее читали договор, прежде чем его подписывать. Что касается реклам от фирм, то их посылает именно компания, а не оператор. Но компания делает это на основе договора с мобильным оператором. В любом случае, мобильный оператор несет за это ответственность", — отметил эксперт.

По словам Гюндуза, имеются факты, подтверждающие передачу мобильными операторами номеров клиентов рекламным компаниям: "Это правонарушение. Кроме того, если кто-то при просмотре интернет-сайтов по телефону кликает на что-то, то открывается рекламная ссылка. Этот сайт запоминает его номер и посылает ему месседжи. Номера клиентов добываются и при помощи специальных программ, но и это является правонарушением".

Эксперт отметил, что клиенты, сталкивающиеся с подобной проблемой, могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей при Министерстве экономики АР. "Также можно обратиться напрямую к мобильному оператору. У них есть и право обратиться в суд",- резюмировал он.

© SputnikПлатные мобильные рассылки
Платные мобильные рассылки - Sputnik Азербайджан
Платные мобильные рассылки
Лента новостей
0