БАКУ, 8 авг – Sputnik. Международный паралимпийский комитет (IPC) принял решение отстранить Паралимпийский комитет России от международных соревнований на основании доклада Ричарда Макларена о допинге в российском спорте. Таким образом, российские паралимпийцы не смогут принять участие в Играх-2016 в Рио-де-Жанейро. О том, почему это произошло и каких действий ждать от Москвы, Sputnik побеседовал с директором Института ЕАЭС Владимиром Лепехиным.
– Как стоит расценивать отстранение в полном составе сборной России от Паралимпийских игр в Рио?
– Решение еще не окончательное и будет оспариваться российской стороной, но думаю, что в отличие от ситуации с основной сборной, с паралимпийской сборной России дело обстоит значительно хуже.
Дело в том, что МОК, в отличие от WADA, которая и инициировала исключение российской сборной из Олимпийских игр в Рио, менее коррумпирован, чем МПК — Международный паралимпийский комитет.
МОК отдал окончательное решение о допуске российских сборных к ОИ на откуп международным спортивным федерациям, большая часть из которых заняла принципиальную (спортивную, а не политическую) позицию.
Получится ли так с МПК? Не уверен.
– Насколько законным является данное решение?
– Решение является незаконным в том смысле, что не опирается на серьезную доказательную базу. И в этом смысле оно на 100% политическое.
Понятно, что в ситуации, когда решение МПК начнут рассматривать соответствующие суды, будет доказано, что оно было незаконным. Но поезд уже уйдет — участие российских паралимпийцев будет сорвано, чего, собственно, и добиваются западные спецслужбы и коррумпированные чиновники от спорта, отрабатывающие соответствующий бюджет.
Разумеется, конкретных виновных тоже не будет, ибо злой умысел коррупционеров МПК будет квалифицирован ими как "ошибка". Эта схема давно отработана в западной политике.
Достаточно вспомнить, что недавно некоторые официальные структуры Великобритании приняли решение, что участие этой страны в войне с Ираком (в результате которой количество жертв приблизилось к полумиллиону человек) было всего лишь "ошибкой".
– Каковы будут ответные действия Москвы?
– Москва будет принимать меры трех уровней.
Текущие дипломатические меры будут направлены на то, чтобы постараться смягчить решение МПК по аналогии с тем, как были смягчены меры МОК по отношению к основной олимпийской сборной.
Второй уровень будет касаться судебных исков против МПК и WADA.
И третий – реагирование постфактум в виде стремления к созданию новой международной системы контроля за употреблением допинга, а также альтернативных международных состязаний уровня Олимпийских игр.
Например, в формате Евразийских игр, о которых я писал, комментируя, в частности, первые Европейские игры в Баку в июле прошлого года.
– Как в процентном соотношении вы оцениваете долю политики и долю спорта в этом решении?
– Я уже сказал, игры WADA – на 100% политические. Решение МОК по российской сборной в ситуации начатой США против России войны – это вынужденное решение, принятое под силовым давлением со стороны мирового гегемона.
Пострадала, как видим, только российская сборная, хотя по результатам допинговых проверок она далеко не лидер в применении запрещенных препаратов.
Всем хорошо известно, что таким лидером являются США, спортсменов которых "анализ" проб на допинг, осуществленный WADA, вообще не коснулся.
Решения МОК и МПК поставили под сомнение не только рейтинг Олимпиады как праздника спорта, но и ценности мирового олимпийского движения.
Подобное движение нужно будет создавать заново, очищая его от диктата США и коррумпированных ими чиновников.