БАКУ, 5 авг – Sputnik. В ходе вступительных экзаменов этого года наибольшее количество абитуриентов выбрало первую группу специальностей, которая охватывает технические и естественные предметы. Это хорошая тенденция, однако, 60-70% мест в некоторых университетах страны останутся свободными.
Об этом на прошедшей в Международном пресс-центре Sputnik пресс-конференции на тему: "Итоги вступительных экзаменов глазами экспертов" заявил глава центра "Образование XXI век" Этибар Алиев.
По словам Алиева, вступительные экзамены этого года отличаются своими особенностями: "В этом году во вступительных экзаменах приняли участие 78 545 абитуриентов: 31397 – по первой группе, 22135 – по второй, 19673 – по третьей и 5340 – по четвертой. Как видим, наибольшее количество абитуриентов выбрало первую группу специальностей, которая охватывает технические и естественные предметы. Это хорошая ситуация. Цифры также показывают особенность вступительных экзаменов этого года – на 39 тысяч плановых мест претендуют 38187 абитуриентов, то есть на одно место – один человек".
Эксперт считает, что большинство мест в частных университетах останутся свободными: "В частных университетах ситуация не столь отрадная. Они не принимали никаких мер для привлечения абитуриентов, а цены на обучение остались высокими. Правда, что и в государственных университетах цены не низкие, но для граждан название "государственный" важнее, чем плата за обучение. Наверное, 60-70% мест в частных университетах останутся свободными".
Несмотря на это, в результатах вступительных экзаменов нынешнего года наблюдается положительная динамика. "Число абитуриентов, набравших более 200 баллов, составило 43,8%, что больше показателя 2015 года. Это дает право говорить, что есть изменения в качестве образования. Учитывая, что уже проводятся определенные реформы в сфере образования, этот результат был ожидаемым. Но остались и проблемы. Например, преподаватели в школах до сих пор предпочитают отпускать учеников к репетиторам, зная, что это бьет по семейному бюджету. Также за последние 11 лет уменьшилось число выпускников", — отметил он.
Другим фактором, негативно влияющим на качество образования, эксперт назвал проведение экзаменов на выявление способностей со стороны университетов.
Эксперт считает, что нельзя направлять студентов только на тестовые задания. "В таком случае у учащихся возникают проблемы в речи и письме, они не могут нормально выразить свое мнение по определенному вопросу. Студент, прекрасно выполняющий тестовые задания, должен также уметь хорошо говорить и писать. Необходимо отменить сочинения, а вместо них ученики пусть пишут эссе. Этот жанр дает им больше возможностей на самовыражение", — заключил он.