БАКУ, 29 июл – Sputnik. В смерти молодой девушки, выпавшей вчера в Баку из переполненного автобуса марки İsuzu, следовавшего по маршруту номер 104, которым управлял водитель Муртуза Гахраманов, виноваты отчасти и пассажиры. Так заявил Sputnik эксперт по дорожной безопасности Азер Аллахверанов.
Согласно сообщению пресс-службы Министерства внутренних дел АР, по факту гибели Севиль Шукюровой возбуждено уголовное дело, начато следствие. По предварительным данным, несчастный случай произошел из-за того, что дверь автобуса была открыта.
По словам эксперта, мы чуть ли не каждый день становимся свидетелями того, как безобразно водители перевозят пассажиров.
"Есть четкие указания относительно количества сидячих и стоячих мест в автобусе – это говорит о том, что водитель не имеет право набирать людей сверх положенного. В противном случае вступает в силу статья 327.2 Кодекса об административных правонарушениях АР, которая предусматривает штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров – это 60 манатов и 3 штрафных балла", — указал Аллахверанов.
При этом эксперт добавил, что сотрудники дорожной полиции должны периодически штрафовать нерадивых водителей, чтобы в следующий раз они строго соблюдали правила перевозки.
"Но проблема также в том, что водители работают на так называемый "план" (минимальное задание по сбору платы за перевозку пассажиров – ред.) и зависят от него. Ежедневно номинально водитель должен сдать в кассу план в 100 манатов. Однако, он должен не только выполнить, но и перевыполнить, чтобы в конце рабочего дня и ему что-то осталось на пропитание. Поэтому водители до отказа набивают автобус.
Но ведь и пассажиры сами, даже видя, что автобус переполнен, тем не менее стараются протиснуться внутрь, и в таком подвешенном состоянии "с ветерком" доезжают до пункта назначения. Кто не удержался – пиши пропало", — говорит эксперт.
Аллахверанов также заявил, что по факту смерти девушки деяние водителя должно быть квалифицировано как неосторожные действия, повлекшие за собой смерть человека. Но даже в этом случае доказательство вины водителя не гарантировано. Есть моменты, которые водитель может противопоставить следствию в свое оправдание.
"Так что во всем, что происходит сегодня в сфере общественного транспорта, виноваты мы все", — заключил эксперт.