В Варшаве начался двухдневный саммит НАТО. Альянс собирается в очередной раз обсудить меры купирования "российской угрозы".
Как это повелось в последние годы, "угрозу" особенно остро ощущают прибалты и поляки, требующие развертывания на своих территориях дополнительных контингентов западноевропейских и американских союзников. Вашингтон и Лондон делают вид, что страхи лимитрофов их впечатлили и агитируют за удовлетворение заявки на усиление группировки НАТО на российских границах.
Речь идет о размещении четырех батальонов, что с точки зрения реального усиления военных возможностей блока на северо-западных рубежах России ничтожно.
Однако, в результате нагнетания натовской военной истерии, Россия приняла решение о развертывании на западном направлении трех новых полноценных дивизий и еще одного армейского корпуса в Калининграде. Кроме того, в 2017 году в Балтийском и Черном морях появятся две новые загоризонтальные радиолокационные станции "Подсолнух" – они позволяют обнаруживать сотни морских и воздушных объектов на расстоянии в тысячи километров, то есть за радиогоризонтом.
Получается, нагнетая военное противостояние, США и НАТО ухудшают свое стратегическое положение в данном регионе. Вопрос: зачем они провоцируют Москву, если знают, что в результате им же станет хуже? А они это знают. Хотя бы потому, что Вашингтон, вначале клявшийся выделить все четыре искомых батальона самостоятельно, уже настаивает на разделении бремени пополам – два батальона от США и два от западноевропейских союзников (немцев и французов).
Ответ на вопрос "зачем это надо?" можно получить исходя из района сосредоточения основной российской группировки. Если не считать калининградского эксклава, более половины всех вновь формируемых соединений концентрируется на юго-западе, вблизи украинской границы.
Накануне саммита НАТО подтверждение того, что Москва считает наиболее взрывоопасным именно юго-западное направление, прозвучало и в заявлении министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Он предупредил западных "друзей и партнеров", что, по имеющейся информации, в ближайшее время Киев может организовать в районе гражданского конфликта в Донбассе крупномасштабные провокации, способные привести к возобновлению полномасштабных военных действий.
Сложим два и два, прибавим к этому нескрываемое (уже на протяжении двух с половиной лет) стремление США связать России руки втягиванием ее в полномасштабный конфликт на Украине. Не забудем, что именно прибалты и поляки неоднократно обещали оказать Киеву военную поддержку в случае "российской агрессии". Вспомним также, что ряд пограничных государств – восточноевропейских членов НАТО имеют проблемы с украинскими территориями, населенными соответствующими меньшинствами и ранее входившими в состав этих стран. Помимо традиционных Польши, Венгрии и Румынии, уже даже болгарское правительство озаботилось защитой прав соотечественников и поддержало идею создания на Украине болгарской автономии.
Что получаем? Высокую опасность резкой интенсификации украинского конфликта с одновременной его интернационализацией, при участии восточноевропейских членов НАТО. Из них именно Польша и Прибалтика (как раз те страны, которым обещаны новые батальоны) настроены наиболее воинственно.
Дальше просто. В случае начала полномасштабных боевых действий на Украине в очередной раз обвинить Россию в агрессии не проблема. А затем, в порядке помощи "молодой демократии", не надо даже границу переходить. Достаточно организовать блокаду Калининградской области. Мало того, что блокада – враждебный акт, приравнивающийся международным правом к военной агрессии. Москве в любом случае придется ее прорывать – область, флот и сухопутные войска не могут существовать без связи с Большой землей. Ну а попытаться топить прорывающие блокаду корабли и сбивать самолеты можно под крики о том, что это Россия напала.
Балтийцы (как поляки в 1939 году) считают, что перед лицом неизбежного (по их мнению) западного вмешательства Россия отступит. А США, двигая в Прибалтику пешку в виде четырех батальонов (половина из которых не свои), пытаются решить так и не решенную проблему развязывания российско-европейской военной конфронтации. Сами же собираются остаться за пределами конфликта.
Опасность конфликта не в потешных ни на что не способных батальонах, а в головах неадекватных политиков, которых история ничему не учит.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.