БАКУ, 23 июн – Sputnik. "Одноманатные" таксисты вынуждены гонять на бешеной скорости, ведь чем больше рейсов за день они совершат, тем больше заработают. Так в беседе со Sputnik говорит таксист Аяз, который зарабатывает перевозками пассажиров в пригородные поселки.
В последнее время число городских и пригородных такси в Баку стремительно растет. Их стало так много, что вдоль тротуаров на улицах и проспектах столицы можно встретить больше машин такси, нежели автомобилей личных.
На первый взгляд может показаться, что это сфера деятельности приносит немалый доход. Однако небольшое расследование, которое провел Sputnik, выявило совершенно иную картину.
Не секрет, что рост числа таксистов в городе было спровоцировано ухудшением экономической ситуации, которая сложилась в стране после девальвации маната.
Сегодня, наряду с водителями, которые работают в черте города, также есть те, кто развозят пассажиров в прилегающие к Баку поселки, а также в соседний Сумгайыт. За свои услуги они берут плату в один манат с человека. В основном эти таксисты собирают своих клиентов возле станций метро в различных точках города.
Тут, конечно, не может не возникнуть резонный вопрос: насколько выгодно таксистам развозить клиентов всего лишь за 1 манат, пусть даже они сажают в салон по несколько человек за рейс?
В последнее время в редакцию Sputnik поступает немало писем наших читателей, в которых они жалуются на такси, работающие в направлении пригородов. Дело в том, что такие таксисты, если можно их так называть, компенсируют низкие цены сомнительным сервисом – развивают на магистральных дорогах сумасшедшие скорости, совершают опасные маневры, то есть постоянно подвергают опасности жизни людей.
Чтобы разобраться с ситуацией, которая сложилась вокруг "одноманатных" таксистов, мы отправились к станции метро Мемар Аджеми, и первое, что мы услышали, когда выходили оттуда – это крики зазывал: "В Масазыр за манат", "В Гуртулуш за манат". К слову сказать, Гуртулуш – это крупный жилой комплекс, который располагается в самом конце поселка Масазыр, возле Соленого озера.
Мы подошли к таксистам, но разговорить их оказалось делом не таким уж и простым. В итоге только один из них согласился на интервью.
Водитель, который назвался Аязом, сказал, что "одноманатные" таксисты вынуждены водить машину на высоких скоростях, ведь чем больше рейсов за день они совершат, тем больше заработают.
"Во-первых, мы никого не заставляем садиться в наши машины. Люди сами выбирают нас из-за того, что это дешево, удобно и быстро", – говорит таксист.
При этом, отвечая на вопрос о том, почему они так сильно превышают скорость, он заявил: "Если буду медленно водить, моим детям придется голодать". Аяз говорит, что с каждого клиента они берут по одному манату, а машина вмещает четверых, итого 4 маната за рейс.
"Представьте себе, мы едем на самый конец Масазыра за 4 маната. К тому же, порой и четырех человек собрать не удается, мы ездим с парой клиентов. Если в день делать всего 5-6 рейсов, то что мы с этого заработаем? Вот поэтому мы ездим часто, чтоб к вечеру заработать 20-30 манатов. Что до безопасности, то тут на все воля Аллаха – как на роду написано, так и будет", – говорит Аяз.
Казалось бы, и таксистов можно понять. Однако, зачастую именно из-за них возникают аварии на дорогах, нередко со смертельным исходом. В начале этого года 63-летний мужчина, который стоял на автобусной остановке в Масазыре, стал жертвой именно такого превышения скорости.
Причиной трагедии стало то, что двое таксистов рванулись к потенциальному клиенту, пытались обогнать друг друга, чтобы первым добраться до него, в результате был совершен наезд и пожилой человек умер на месте.
Аналогичное происшествие произошло несколько дней назад на территории жилого комплекса "Ени Баки". Трехлетний малыш чуть не стал жертвой борьбы за клиента между таксистами. Слава Богу, ребенок отделался лишь небольшой травмой.
Однако незадолго до этого на той же территории 19-летний студент, отправившись утром на занятия, также стал жертвой такой вот борьбы за клиента между таксистами.
К сожалению, несмотря на столь многочисленные истории с трагическим концом, ни сами таксисты не думают что-либо менять в своей работе, ни соответствующие органы не пытаются хоть как-то взять ситуацию под контроль.