Новости

Бакметрополитен: вентиляция в метро в часы пик – не проблема

© Sputnik / Murad OrujovЛоготип бакинского метрополитена
Логотип бакинского метрополитена - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Администрация столичного метрополитена работает над разрешением проблемы воздухоснабжения подземки, и даже приобретены специальные вентиляционные установки особой мощности.

БАКУ, 14 июн – Sputnik. В туннелях Бакинского метрополитена во время движения поездов имеются небольшие проблемы, связанные с вентиляцией воздуха. Об этом Sputnik сказал пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Насими Пашаев.

По его словам, отсутствие вентиляции особенно чувствуется в часы пик: следует отметить, что один вагон бакинского метро может вмещать свыше 300 пассажиров.

Наличие проблем вентиляции в туннелях не ощущается в поездах нового образца, где установлены кондиционеры. Однако в ЗАО используют также 266 вагонов старого типа, где нет кондиционеров. Срок же эксплуатации вагонов старого образца пока не истек.

"Жарко как на улице, так и внутри. Мы постараемся устранить это, но, как я уже сказал, отсутствие системы кондиционирования воздуха является причиной недовольства населения. В поездах старого типа не предусмотрена установка системы кондиционирования воздуха. Это невозможно сделать", – отметил Пашаев.

По его словам, еще не закончился срок эксплуатации ни одного из этих поездов: "естественно, когда они состарятся, то на их место будут приобретены новые современные поезда". Известно, что в вагонах старого образца вентиляция воздуха производится благодаря открытым форточкам.

Новая ветка Бакинского метрополитена - Sputnik Азербайджан
Фото
Новая, "фиолетовая" ветка бакинского метро

Между тем, на самих метростанциях никакого беспокойства по поводу плохой вентиляции воздуха не наблюдается. Пашаев отметил, что в метрополитене установлена хорошая система вентиляции воздуха, и с 15 мая работа вентиляционных шахт переведена на летний график работы.

"Мы приобрели и смонтировали шесть вентиляционных установок, которые отличаются своей мощностью и экономией электроэнергии. Они установлены на станциях метро "Гянджлик", "Нариман Нариманов", "Ази Асланов" и других. До конца текущего года предусмотрена установка еще шести таких устройств" – отметил представитель Бакинского метрополитена.

Пресс-секретарь также добавил, что в ЗАО приобрели специальную аппаратуру, посредством которой проверяется температура, влажность и уровень загрязнения воздуха в метро. Имеющиеся показатели дают повод утверждать, что пока жизни пассажиров ничего не угрожает.

Надо сказать, что в столичном метрополитене постоянно растет число пассажиров. Очередной скачок востребованности подземного транспорта ожидается на время проведения в Баку Гран При Европы Формула 1, когда в центре столицы полностью перекрывается движение автомобилей.

Перекрытые дороги Баку - Sputnik Азербайджан
Инфографика
Дороги в центре Баку, закрытые на время Формулы 1

Вплоть до 19 июня жители и гости столицы смогут воспользоваться в основном только альтернативным маршрутом – метро. Поэтому до конца текущей недели в ЗАО переводят станции "28 мая", "Сахиль" и "Ичеришехер" на усиленный режим работы. Из-за международного мероприятия подземный транспорт будет работать до 2:00 ночи.

Со слов Пашаева, никаких опасений по поводу вероятной давки среди пассажиров и нехватки воздуха на указанных станциях метро нет. В ЗАО это объясняют тем, что 14 июня в Азербайджане завершается очередной учебный год, в результате чего численность перевозимых пассажиров останется на среднем уровне. Кстати, ввиду этого останется неизменным и интервал между графиком движения поездов.

Лента новостей
0