Международный музыкальный конкурс "Евровидение-2016" завершился, а разговоры вокруг участницы от Азербайджана Сямры Рагимли никак не утихают. Азербайджанским зрителям не дают покоя то внешность, то платья, то фотографии молодой певицы и все это обсуждается едва ли не исключительно в негативном ключе. Sputnik решил побеседовать с самой Рагимли и узнать ее мнение, как о самом конкурсе, так и о ситуации, которая сегодня развернулась вокруг нее.
- Расскажите, как начался ваш творческий путь?
— Я начала свою карьеру в 16 лет с отборочных туров "Евровидения" в Баку в 2012 году, где, к сожалению, проиграла. Я тогда была самой юной участницей. После этого я решила серьезно заняться музыкой. Я полетела в Киев, где принимала участие в ряде музыкальных фестивалей, включая X-Фактор.
После этого я поступила в Азербайджанский государственный университет культуры и искусства, и начала профессионально заниматься музыкой. Сейчас я учусь на третьем курсе.
Я также принимала участие в вокальных конкурсах О səs Türkiyə и Səs Azərbaycan. В Турции я дошла до четверть финала, в Азербайджане до финала и заняла четвертое место.
- Что значит для вас музыка?
— Все певцы, когда им задают этот вопрос, говорят, что "это моя жизнь" и так далее. Но я хочу сказать, что это действительно так. Без музыки я себя не представляю, я думаю, что мне постоянно будет чего-то не хватать я и буду не я, если у меня отнять музыку.
- Как оцениваете отношение между составами разных стран в рамках конкурса?
— Отношения у участников между собой были очень хорошими. Будто бы они пришли не на конкурс, а на какую-то тусовку, пришли просто повеселиться. Мы все между собой общались, дружили.
- Как оцениваете творчество российского исполнителя Лазарева?
— Лазарев многого добился в своей музыкальной карьере. И многие были уверены и ждали, что победит он или же участник от Франции. Все думали только о них двоих. Но получился вот такой вот сюрприз. И тем не менее, Джамала тоже достойна победы.
- А как вы оцениваете в принципе организацию конкурса Евровидения?
— Мне само мероприятие очень понравилось. Это была моя мечта – попасть туда, быть на этой сцене. И возможно, потому что моя мечта сбылась, я и не видела каких-то существенных недостатков.
- Много обвинений было в адрес организаторов, о том, что конкурс политизирован. Как считаете вы?
— Все получилось так, как получилось. Мы все знали, куда мы идем. И теперь уже никто ничего не может изменить.
- Как вы относитесь к тому, что все говорят о ваших фотоснимках и платьях, но не о творчестве и певческой деятельности?
— Эти моменты (платья, фотографии с участниками – ред.) обсуждают люди не начитанные, не одаренные особым умом. Они просто видят одежду и им все равно что обсуждать, лишь бы обсудить.
Когда же на этих моментах делают акцент какие-то сайты, то делается это исключительно для того, чтобы набрать необходимое для них количество просмотров.
Эти люди, это ведь мой народ, и они должны меня поддержать. А вместо этого они с первого дня обсуждали мои платья, мои отношения с участниками. И почему-то они совершенно не хотят понять, что это сross-promo (перекрестное, взаимное продвижение – ред.).
Ну, сфотографировалась я с Лазаревым или с другими участниками, но это же не значит, что у меня с ними какие-то отношения.
Я думаю, понимание этого придет к людям тогда, когда их мировоззрение будет шире, когда они начнут понимать, что простая фотография с парнем – это не обязательно отношения.
А то, что меня на руки взял нидерландский участник Дауэ Боб – это для меня вообще было неожиданностью. Более того, я была не единственной, с кем он так же сфотографировался. И никто не поднял вокруг этого такого шума, как у нас.
Знаете, пока мы будем сами себя хаять, остальные будут проходиться по нам вдвойне.
- Как у вас сегодня с личной жизнью?
— У меня никого нет. Замуж я тоже пока не собираюсь. Сейчас я думаю только о карьере.
- Дальнейшие планы? Не хотели ли бы вы спеть дуэтом с Лазаревым?
— Спеть с Лазаревым в дуэте? Почему бы нет!
Ну, а если серьезно, конечно, сейчас я задумываюсь о записи новых песен и съемках клипов. Но на данный момент прошло только три дня после "Евровидения", и я пока отдыхаю.
Скажу больше, я не люблю планировать, потому что чаще всего происходит все не так, как было задумано. Божьи планы всегда лучше наших. После проигрыша в Səs Azərbaycan я была полностью во всем разочарована и никак не ожидала, что мне позвонят и скажут, что я буду представлять Азербайджан на "Евровидении". Это была для меня большая честь.