БАКУ, 29 фев – Sputnik. Сегодня пассажирским автобусом сбиты двое школьников, стоявших у обочины в поселке Маштага Сабунчинского района, погиб десятилетний малыш.
Как сообщили в Управлении полиции Сабунчинского района, водитель автобуса, следовавшего по маршруту 172, потерял управление. В результате Джафарзаде Алям Керем оглу 2006 года рождения скончался на месте, другим пострадавшим оказался старший брат Аляма. Известно, что братья направлялись в школу и ждали на обочине дороги автобус.
И это не единственное за последние дни ДТП с участием автобусов, имевшее трагический исход.
Хроника происшествий
В субботу в Сабаильском районе, на Парламентском проспекте автобус, следовавший по маршруту 63, сбил Гусейнову Саадат Ягуб гызы 1980 года рождения и ее дочь Гусейнову Нурану Ариф гызы 2000 года рождения.
Пострадавшие были госпитализированы в Клинический медицинский центр. Однако врачи не смогли помочь Саадат Гусейновой. Она скончалась сразу после госпитализации.
Как сообщили Sputnik в Управлении полиции Сабаильского района, в ходе предварительного расследования выяснилось, что водитель автобуса Новрузов Орхан Баларза оглу 1994 года рождения наехал на мать и дочь прямо на пешеходном переходе. Новрузов, который уже задержан и привлечен к уголовной ответственности, показал следствию, что увидев пешеходов, резко затормозил, но не успел предотвратить наезд.
Известно, что на этом участке дороги нет светофора, то есть водитель автобуса в любом случае должен был уступить дорогу пешеходам. Поэтому вина за содеянное полностью лежит на водителе.
В Азербайджане сильно возросло количество автоаварий с участием водителей пассажирских автобусов. Не так давно, 24 февраля в Низаминском районе столицы столкнулись маршрутные автобусы 36 и 62. В результате аварии один человек погиб, 13 получили травмы.
Весной прошлого года в Сабунчинском районе в результате ДТП погибли четверо человек: легковой автомобиль марки ВАЗ-2107, которым управлял Эльчин Ильгар оглу Оруджев, 1990 года рождения, столкнулся с пассажирским автобусом, следовавшим по маршруту 105. В результате скончались водитель и три его пассажира.
И это далеко не все случаи автоаварий, указывающих на некомпетентность водителей бакинских пассажирских автобусов.
Пятьдесят протоколов в день
Претензии к водителям накопились и у самих пассажиров, самые распространенные жалобы касаются курения за рулем, хамства, а главное, превышения скоростного режима. Многие уверены: такое безответственное отношение — результат гонок автобусов между собой, чтобы обойти конкурента в стремлении к прибыли.
Между тем, как заявил в беседе со Sputnik начальник отдела по связям с общественностью Управления Государственной дорожной полиции города Баку Вагиф Асадов, ежедневно в отношении водителей-правонарушителей составляется порядка 800 электронных протоколов. Из них около 50 протоколов приходятся на долю водителей автобусов.
По словам Асадова, в основном протоколы фиксируют факты нарушения правил остановки общественного транспорта (когда автобус останавливается не в специально отведенном месте), правил посадки и высадки пассажиров, неправильного применения звуковых сигналов. Асадов утверждает, что количество ДТП, зафиксированных дорожной полицией с начала года, показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко снизилось число автоаварий.
"С декабря прошлого года мы начали применять дисциплинарные взыскания к водителям пассажирских автобусов и это, в свою очередь, тоже дает положительные результаты в нашей работе. Борьба с нарушителями велась и будет вестись", — говорит полицейский.
Штрафы штрафами, но, по мнению экспертов, это далеко не самый эффективный метод борьбы с некомпетентными водителями автобусов. Здесь нужны меры более жесткие. С другой стороны, руководители автопарков должны чувствовать ответственность за жизнь пассажиров и привлекать к работе не вчерашнего юнца, как в случае с Новрузовым, а водителей, за плечами которого как минимум пять лет управления общественным транспортом.