Новости

Старик, который шустро бегает вот уже 40 лет

© Sputnik / Maxim Bogodvid / Перейти в фотобанкКАМАЗ
КАМАЗ - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Несмотря на то, что в Азербайджан в последние годы завозится немало грузовиков, самым популярным среди местных водителей уже сорок лет остается КАМАЗ, который выгодно отличается как своей надежностью, так и ценой.

БАКУ, 16 фев – Sputnik. Прошло 40 лет с тех пор, как был выпушен первый КАМАЗ — уже ставший легендарным российский грузовой автомобиль. Все эти годы КАМАЗ оставался, наверное, самым популярным крупнотоннажным автомобилем в Азербайджане.

В настоящее время КАМАЗ по-прежнему востребован на местном рынке, заявили Sputnik  в официальном представительстве компании в нашей стране. По словам директора по коммерческим вопросам Камрана Аббасова, КАМАЗ выгодно отличается от других грузовиков своей выносливостью, а также выгодной ценой.

"Грузовики этой компании, выпускавшиеся в период с 1995 по 2000 годы, на сегодня стоят в пределах 8-15 тысяч манатов, а произведенные в 2005-2015 годах – от 40 до 80 тысяч манатов", — отметил Аббасов.

Ахмед Гулиев, 64 лет, уже долгие годы водит КАМАЗ, и считает этот грузовик своим лучшим другом. "Нашей дружбе уже 35 лет. Если не считать некоторые ссоры (смеется – ред.), он ни разу меня не предал", – сказал водитель.

Мастер по ремонту автомобилей Расим Гусейнов также считает КАМАЗ надежной машиной: "Любая машина может сломаться, но все дело в том, что при правильном уходе этот грузовик может служить очень долго. В отличие от других крупнотоннажных автомобилей, он абсолютно "не капризный".

© Sputnik / Sozinov / Перейти в фотобанкАвтомобили КАМАЗ 1974 года производства
Автомобили КАМАЗ 1974 года производства - Sputnik Азербайджан
Автомобили КАМАЗ 1974 года производства

В свою очередь, работник расположенного на въезде в Баку профилактория Вели Аббасов отмечает, что современные грузовики слишком "нежные", то есть под тяжестью груза быстро выходят из строя. По его словам, камни и железо, в основном, перевозят КАМАЗами, а все потому, что новые грузовики после некоторого времени портятся, а их запчасти очень дорогие. "А вот КАМАЗы, даже прослужив 30-40 лет, не теряют свою прочность, продолжают ежедневно возить тяжести", — заметил мастер.

Производственное объединение КамАЗ образовано в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей.

© Sputnik / Fuad HasanovАвтомобили КАМАЗ в процессе работы
Автомобили КАМАЗ в процессе работы - Sputnik Азербайджан
Автомобили КАМАЗ в процессе работы

Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 миллионов автомобилей и около 2,8 миллионов двигателей. В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел миллионный автомобиль с начала выпуска. В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО КАМАЗ-Дизель сошел 2,5-миллионный двигатель. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил двухмиллионный автомобиль.

На середину декабря 2015 года на автомобильном заводе КАМАЗа собрано более 2 миллионов 170 тысяч готовых автомобилей. В результате каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. А в целом КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

На сегодня Группа компаний КАМАЗ — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации и занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей.

Лента новостей
0