БАКУ, 16 фев – Sputnik. Прошло 40 лет с тех пор, как был выпушен первый КАМАЗ — уже ставший легендарным российский грузовой автомобиль. Все эти годы КАМАЗ оставался, наверное, самым популярным крупнотоннажным автомобилем в Азербайджане.
В настоящее время КАМАЗ по-прежнему востребован на местном рынке, заявили Sputnik в официальном представительстве компании в нашей стране. По словам директора по коммерческим вопросам Камрана Аббасова, КАМАЗ выгодно отличается от других грузовиков своей выносливостью, а также выгодной ценой.
"Грузовики этой компании, выпускавшиеся в период с 1995 по 2000 годы, на сегодня стоят в пределах 8-15 тысяч манатов, а произведенные в 2005-2015 годах – от 40 до 80 тысяч манатов", — отметил Аббасов.
Ахмед Гулиев, 64 лет, уже долгие годы водит КАМАЗ, и считает этот грузовик своим лучшим другом. "Нашей дружбе уже 35 лет. Если не считать некоторые ссоры (смеется – ред.), он ни разу меня не предал", – сказал водитель.
Мастер по ремонту автомобилей Расим Гусейнов также считает КАМАЗ надежной машиной: "Любая машина может сломаться, но все дело в том, что при правильном уходе этот грузовик может служить очень долго. В отличие от других крупнотоннажных автомобилей, он абсолютно "не капризный".
В свою очередь, работник расположенного на въезде в Баку профилактория Вели Аббасов отмечает, что современные грузовики слишком "нежные", то есть под тяжестью груза быстро выходят из строя. По его словам, камни и железо, в основном, перевозят КАМАЗами, а все потому, что новые грузовики после некоторого времени портятся, а их запчасти очень дорогие. "А вот КАМАЗы, даже прослужив 30-40 лет, не теряют свою прочность, продолжают ежедневно возить тяжести", — заметил мастер.
Производственное объединение КамАЗ образовано в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей.
Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 миллионов автомобилей и около 2,8 миллионов двигателей. В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел миллионный автомобиль с начала выпуска. В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО КАМАЗ-Дизель сошел 2,5-миллионный двигатель. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил двухмиллионный автомобиль.
На середину декабря 2015 года на автомобильном заводе КАМАЗа собрано более 2 миллионов 170 тысяч готовых автомобилей. В результате каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. А в целом КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
На сегодня Группа компаний КАМАЗ — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации и занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей.