БАКУ, 7 янв – Sputnik. Недавнее падение маната на автомобильном рынке Баку выразилось в снижении стоимости подержанных машин, цены на которые резко упали после декабрьской девальвации и не обещают скорого роста. Корреспондент Sputnik отправился на бакинский авторынок и попытался разобраться с ситуацией с ценами и продажами на месте.
По словам продавцов на авторынке, за несколько месяцев, предшествовавших декабрьской девальвации, наблюдалось небольшое оживление в купле-продаже автомобилей. Рынок постепенно начинал оправляться от предыдущей, февральской девальвации. Однако в настоящее время авторынок просто в состоянии спячки, говорят продавцы. Цены хоть и понизились, но люди не торопятся покупать автомобили.
Так, если официальные автосалоны могут себе позволить держать цены на старом уровне или же поднять их в соответствии с курсом маната к доллару, при этом компенсируя высокую цену бонусами в виде продления сервисного срока и льготными кредитами, то ситуация на вторичном рынке автомобилей совершенно противоположная.
Спад вторичного рынка автомобилей продавцы объясняют снижением покупательной способности и тем, что многие заняли выжидательную позицию, пока цены не “устаканятся”. По их прогнозам, цены на подержанные автомобили еще будут падать, так как желающих продать свои машины много, а покупателей стало мало. Продавцы будут вынуждены понижать цены, чтобы продать автомобиль.
Спаду цен также будут способствовать автовладельцы, которые в силу различных обстоятельств не смогут выплачивать автокредиты и вынуждены будут побыстрее избавиться от автомобиля, пока на него не будет наложен банковский арест или пока не набежали проценты по просроченным платежам кредита. Немалую роль в спаде цен на подержанные автомобили играет подорожание автозапчастей и расходных деталей. Продавцы машин жалуются на неопределенность с курсом маната и слухи о неизбежном падении национальной валюты в ближайшем будущем.
Между тем, повысился интерес к автомобилям корейских производителей, в силу доступности ремонтных деталей и экономичности в расходе топлива. Традиционно популярные среди автовладельцев марки также не сильно сдали позиции.Вдобавок, продавцы отмечают, что всё больше покупателей интересуются вариантами покупки автомобиля в кредит или бартером на другие модели.
Предоставляем вам таблицу цен до и после декабрьской девальвации на самые популярные подержанные автомобили. Цены указаны в американских долларах:
Марка автомобиля |
Годы выпуска |
Объем мотора |
Цены до декабрьской девальвации |
Цены после декабрьской девальвации |
Mercedes E Class W210 |
1999-2001 |
2400 sm3 |
8000 — 10000 |
5500 — 7500 |
Mercedes C Class W202 |
1999-2000 |
2300 sm3 |
6000 — 8000 |
4500 — 6500 |
Hyundai Elantra |
2012-2014 |
1800 sm3 |
14500 — 17500 |
9500 — 12500 |
Kia Rio |
2012-2014 |
1400 sm3 |
10000 — 12000 |
7500 — 9500 |
Toyota Prado |
2008-2010 |
4000 sm3 |
28000 — 33000 |
25000 — 28000 |