БАКУ, 21 окт — Sputnik. Новый проект обошёлся инвесторам в 300 миллионов фунтов стерлингов, включая строительство мощностей под выпуск TX5, разработку архитектуры с алюминиевой рамой и деталей из композитных материалов.
Планируемые объёмы производства — как минимум 36 тысяч автомобилей в год. Потребность лондонского таксопарка составляет всего 3.5 тысяч машин, поэтому на базе новинки планируется разработать и выпускать ещё примерно семь модификаций электромобилей, которые поступят в открытую продажу.
Внешность новинки разрабатывалась в европейской дизайн-студии Geely в Барселоне (если уж быть совсем честным, то в студии Volvo, которую китайцы заполучили в своё распоряжение после слияния со шведским концерном). Вдохновение команда Питера Хорбери черпала в классическом британском кэбе образца 1958 модельного года, однако не обошлось и без современных решений.
На лондонских улицах электрические Geely появятся к 2017 году и со временем полностью вытеснят устаревшие аналоги с британских таксопарков.
Портал "Колёса.ру" писал об истории лондонского кэба, в которой проследили весь путь развития этого уникального явления.