06:21 21 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0271
  • EUR1.9142
Переход улицы в неположенном месте, фото из архива

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

© Sputnik / Irade JELIL
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
552710

Эксперты предлагают заняться расследованием причин неправильного поведения пешеходов, так как от этого страдают в основном водители. Именно их обвиняют в убийстве ни в чем неповинных людей, хотя действия автомобилистов объясняет обычная физика.

БАКУ, 19 июн — Sputnik, Зарина Оруджалиева. За последние пять месяцев 2019 года в Азербайджане зарегистрировано 672 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 272 и пострадали 609 человек. Причем большая часть аварий происходила по вине пешеходов. Об этом на мероприятии в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан заявил глава отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел АР Руфат Гулиев.

Пресс-конференция на тему Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения
© Sputnik / Murad Orujov
Пресс-конференция на тему "Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения"

Согласно статистке, около половины инцидентов, а это 303 факта, связано с наездами на пешеходов. В итоге под колесами погибли 123 и получили ранения 195 человек.

"Естественно, что эта статистика нас не радует. Мы, как и всегда, стараемся свести ее до минимума. Но хочу отметить, что для достижения этой цели обязательно нужно использовать дополнительные возможности. Например, в каждой семье и учебном заведении должны проводиться разъяснительные беседы о правилах дорожного движения", - считает представитель МВД.

Гулиев подчеркнул, что каждый маленький участник дорожного движения в первую очередь повторяет действия своих родителей. Если отец или мать ребенка переходят дорогу в неположенном месте, бросаются под машину, то и дети будут следовать их примеру.

Пресс-конференция на тему Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения
© Sputnik / Murad Orujov
Глава отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел АР Руфат Гулиев

Более того, статистика, подготовленная МВД Азербайджана, показывает, что некоторые пешеходы систематически в течение года совершают одно и то же нарушение около двух-четырех раз на одном и том же участке дороги.

Для пресечения подобной порочной практики сотрудники дорожной полиции, в том числе сам Гулиев, стараются периодически встречаться со школьниками, чтобы таким образом повлиять на перевоспитание подрастающего поколения.

Глава отдела негодует, как при наличии наземных и подземных пешеходных переходов люди переходят дорогу по проезжей части. При этом они оправдывают свои действия больными ногами, спешкой или большим расстоянием до ближайшего перехода. И все это усложняет задачу дорожной полиции, возложенную на нее государством, учитывая еще и то, что 27 декабря 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил Государственную программу по обеспечению безопасности дорожного движения на 2019-2023 годы. В документе поставлены задачи снизить факты наездов на пешеходов на 30%, а аварии с участием детей - на 50%.

Руководитель организации Помощь образованию водителей Фазиль Мамедов
© Sputnik / Murad Orujov
Руководитель организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов

Выступивший на конференции глава неправительственной организации "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов поддержал Гулиева, заявив, что все законодательные акты по части безопасности дорожно-транспортного движения Азербайджана написаны с учетом мировой практики. Но в проблеме ДТП с участием пешеходов виноваты последние. Многие из них не уважают и даже не знают законов.

"Редчайший лично для меня пример такого незнания и ужасающей безответственности произошел недавно около станции метро "Нариман Нариманов". Беременная женщина с ребенком на руках и еще двумя детьми, вцепившимися за ее юбку, переходила площадь, в то время как там имелось два подземных перехода. Естественно, что водители не хотели ее сбивать, а она шла и не думала о том, чему может научить детей. Для нее это было нормой поведения", - поделился впечатлениями правозащитник.

Пресс-конференция на тему Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения
© Sputnik / Murad Orujov
Эксперт в области дорожного движения, юрист Эршад Гусейнов

А тем временем эксперт в области дорожного движения, юрист Эршад Гусейнов предложил заняться расследованием причин неправильного поведения пешеходов, так как от этого страдают в основном водители. Именно их обвиняют в убийстве ни в чем неповинных людей, хотя действия автомобилистов объясняет обычная физика.

По словам юриста, человек в автомобиле, движущемся со скоростью 60 километров в час, внезапно заметив пробегающего пешехода, в лучшем случае сумеет затормозить, проехав 35 метров. Таким образом, вся динамика движения говорит о том, что пешеход должен погибнуть под колесами. Но это отказываются принимать во внимание следственные органы, однозначно обвиняя автомобилистов.

Пресс-конференция на тему Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения
© Sputnik / Murad Orujov
Пресс-конференция на тему "Проблема безопасности на дорогах и меры по просвещению граждан о правилах дорожного движения"

"Наше законодательство ничем не отличается от французского, российского, иранского. А в некоторых пунктах оно даже написано в пользу водителей. Но если взглянуть на местную статистику, то в Азербайджане в лучшем случае в таких ДТП вина водителей составляла 93%, а вообще стопроцентно виноват находящийся за рулем. Однако в России, судя по статистике последних лет, в подобных авариях в 42% была доказана вина пешеходов, в 52% - вина водителей и 6% аварий произошло по метеорологическим и другим причинам", - сказал эксперт.

Он также подчеркнул, что в Азербайджане большая часть наездов на пешеходов происходит в ночное время, причина чего - в отсутствии освещения на дорогах. Гусейнов надеется, что ситуация должна измениться в течение четырех лет, так как в вышеназванной Госпрограмме предъявлено требование касательно освещения дорог на территории населенных пунктов. Таким образом возможно удастся снизить статистику наездов на пешеходов в среднем на 20-30%.


Главные темы

Орбита Sputnik