БАКУ, 1 сен — Sputnik. В рамках новой концепции общественного транспорта в Баку планируется разработать и ввести единый тариф для такси. Об этом Sputnik Азербайджан сообщили в Бакинском транспортном агентстве (БТА).
Тарифы будут иметь допустимый минимальный и максимальный предел, которого придется придерживаться всем операторам такси.
В БТА хотят устранить недостатки, имеющиеся по мнению ведомства в отрасли. В первую очередь реформы коснутся тарифов. Несмотря на тяжелый график работы, большой расход топлива и многочасовую эксплуатацию частного автомобиля, водители такси сталкиваются с крайне низкой рентабельностью, считают в БТА. Таксисты в конечном счете зарабатывают лишь 15-20% от стоимости каждой поездки, в то время как операторы забирают себе основную часть дохода.
В связи с этим в понедельник, 31 августа, представители БТА провели встречу в видеоформате, в которой приняли участие сотрудники дорожной полиции и транспортные эксперты.
В Бактрансагентстве представили предложения по нормализации сферы такси - это создание стоянок, утвержденные требования к автомашинам и к водителям данной отрасли. Наряду с этим, ведомство отмечает такие проблемы, как неопределенность с тарифами, недобросовестная конкуренция, низкое качество услуг, низкая рентабельность для таксистов, неопределенность юридического статуса кол-центров, юридических и физических лиц в данной отрасли.
"Реальность такова, что местные и иностранные операторы такси предлагают низкие тарифы для привлечения клиентов. Это негативно отражается на материальном благосостоянии как водителей такси, которые не сотрудничают с операторами, так и водителей, работающих с этими операторами. Это приводит к нерегулируемым трудовым отношениям и работе сверх допустимых законом трудовых смен, что в конечном счете препятствует доступу пассажиров к безопасному и качественному обслуживанию", - заявил пресс-секретарь БТА Маис Агаев.
По замыслу БТА, уже совсем скоро в столице будет создан единый диспетчерский центр. При этом, дальнейшая судьба диспетчеров частных компаний пока неизвестна. Авторы проекта не решаются рассказать и о том, как будут делиться вызовы между несколькими транспортными компаниями. Но уже сегодня эксперты агентства предлагают ввести в Баку квоту на такси. Допустимое число задействованного транспорта также еще не установлено.
Остается открытым и вопрос о судьбе водителей такси, которые не сотрудничают ни с одним из операторов. В БТА добавили, что концепция проработана не полностью. Она будет еще неоднократно обсуждаться с представителями министерства транспорта, связи и высоких технологий, дорожной полицией и другими участниками этого процесса.