БАКУ, 3 мая — Sputnik, Зульфия Гулуева. Незаконный сбор денег за парковку автомобилей в Баку уже скоро может оказаться не очень приятной частью истории столицы, что подтвердило сделанное на днях главой правления Бакинского транспортного агентства (БТА) Вюсалом Керимли заявление.
В Баку на новый маршрут запускаются 10 автобусов >>
Напомним, руководитель БТА заявил, что сбор денег в различных частях Баку за парковку и стоянку автомобилей, имеющий место до сих пор, не имеет к организации абсолютно никакого отношения. В связи с этим структура уже обратилась в соответствующие органы.
"Когда на повестке дня появился вопрос о ситуации с парковкой транспорта в столице, обеспокоились те, кто получает незаконный доход от этого. В будущем, когда проблема будет решена, такие случаи будут полностью устранены", - обещал Керимли, добавив, что в настоящее время парковка автомобилей вдоль дорог совершенно бесплатна.
Руководитель БТА обещал также, что цены на парковочные места будут объявлены в ближайшие дни - после согласования с соответствующим государственным органом. При этом Керимли указал, что так называемые "парковщики" имеют своих покровителей, правда, не отметив, кого именно он имеет в виду.
Кто же эти "кураторы" бесплатных автостоянок в Баку, куда уходят корни незаконных поборов за парковку автомобилей – попытался разобраться Sputnik Азербайджан.
Люди, которые сегодня незаконно собирают деньги на объявленных бесплатными автостоянках в Баку, это те же люди, которые занимались тем же самым посредством установки паркоматов, еще когда парковки находились в ведении Исполнительной власти столицы, сказал Sputnik эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы.
БТА взялось за водителей, осуществляющих пассажироперевозки по выходным >>
Он убежден, что немалые доходы тогда уходили в карманы людей, контролировавших парковки. Теперь, несмотря на то, что БТА пока не определило тарифы на парковку, но все парковки объявило бесплатными, нелегальной парковкой занимается фиктивная компания "Автопаркинг".
Мурадлы отметил, что эта фирма установила платежные терминалы, обеспечивает своих сотрудников униформой, и те взимают плату в размере одного маната за парковку каждого автомобиля.
Более того, эти люди угрожают водителям, что их машины могут быть повреждены в случае неуплаты, или им будут выписаны штрафы.
"В самой компании уверяют, что арендовали около 120 парковочных мест на контрактной основе в период пребывания в должности бывшего главы ИВ Баку Гаджибалы Абуталыбова", - отметил Мурадлы.
Передача контролируемых государством автостоянок частной компании не может не вызывать нервный смех и крайнее удивление, считает эксперт.
"Контракт компании автоматически аннулировался, когда автостоянки перешли от ИВ в собственность БТА, однако они продолжают работать", - говорит он.
Если кто-то незаконно взимает деньги с граждан, это должно быть расследовано правоохранительными органами, убежден он.
"Примечательно, что сегодня среди тех, кто платит за пребывание своих автомобилей на этих самых незаконных парковках, есть и сотрудники правоохранительных органов. А самое интересное, что сотрудники компании "Автопаркинг" до сих пор носят униформу, предоставленную им ИВ Баку, пользуются платежными терминалами, купленными на государственные средства, и незаконно собирают на этом оборудовании деньги", - возмущается эксперт.
Еще одним противозаконным действием, связанным с парковкой, по мнению Мурадлы, являются стоянки, которые государственные структуры организуют на своих территориях. По закону, госструктуры могут брать плату за въезд и выезд на свою территорию, и они, злоупотребляя этим правилом, превратили их в автостоянки.
"К примеру, ЗАО "Азербайджанские железные дороги" организовало собственную автостоянку рядом с Железнодорожным вокзалом в центре города, собирает с людей деньги, что совершенно противозаконно. Для этого нет никаких оснований. Раньше здесь была открытая парковка, на которой люди оставляли свои машины. Однако агентство организовало себе там незаконную стоянку и произвольно установило цены. Если у Тарифного совета нет никакого решения по данному вопросу, на каком основании "Азербайджанские железные дороги" устанавливают цену за парковку?" - отмечает Мурадлы.
По закону первые 15 минут на парковке бесплатные - об этом написано в законе "О дорожном движении". Но на "придуманной" АЖД автостоянке, вне зависимости от времени, с водителей берут по одному манату.
Аналогичная ситуация наблюдается на территории Международного аэропорта в Баку, продолжил он. Водитель, въезжая на территорию аэропорта, платит один манат, при том, что в большинстве стран мира въезд и выезд на территорию аэропорта - бесплатный.
БТА: сборы за парковку к нам отношения не имеют и их не может быть >>
"Бакинский аэропорт находится далеко от города, туда люди привозят своих родственников - встречают или провожают их. И за это с них берут по одному манату. Такая же практика применяется сегодня на въездах в Торговые центры "Бина" и "Садарак"", - возмущается эксперт.
Мурадлы считает, что наряду с правоохранительными органами, к решению вопроса о незаконных сборах на парковках могут быть привлечены и налоговые органы.
Интересно, "парковщики" - люди, которые стоят на парковках и взимают плату с автомобилистов, скрывают, на кого они работают.
Что касается автостоянки возле Железнодорожного вокзала, то она уже давно вызывает вполне обоснованное недовольство пешеходов и водителей. Автопарковка мешает также автобусам въезжать на остановку, в итоге образуются заторы.
Известный азербайджанский рэпер стал чиновником в БТА >>
Следует отметить, что в беседе с журналистами глава БТА сообщил о наличии в Баку около 15 тысяч легальных парковок. В 2020 году на почти 300 участках было организовано более 5300 дополнительных парковочных мест. Касаясь цен, Керимли отметил, что "стратегическая роль БТА – стать государственным регулятором парковок".