БАКУ, 17 июл — Sputnik. Под Баку поезда будут ходить без машинистов, но только после завершения строительства фиолетовой ветки столичного метрополитена, заявил пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов в субботу.
Радиоуправляемые составы
Данный вопрос изначально предполагался при планировании новой фиолетовой ветки столичной подземки, и все работы на данной линии проводились с установкой необходимых элементов для соответствующей системы.
"Система заработает после сдачи пятой станции фиолетовой ветки", - сказал представитель Бакметрополитена, заметив, что пока на этой ветке всего три станции.После завершения строительства у фиолетовой ветки появится свое собственное депо, составы будут подключены к системе управления радиоволнами, что позволит управлять поездами без машинистов, заявил Мамедов.
Новые поезда из России
Поезда модели 81760-81765, поступившие в Бакинский метрополитен от российского производителя "Метровагонмаш", заменят на линиях старые составы, заявил между тем начальник департамента подземки Фаиг Ахмедов.
На данный момент проводится наладка и испытание вагонов в депо "Нариманов" с участием специалистов компании-производителя, а после составы выйдут на линию.
"После наладки новые составы пустят на линию, а поезда модели 81717 снимут с линии. Последние уже эксплуатируются 31 год", - сказал начальник департамента.
Ахмедов объяснил, что со старых составов снимут все специальное оборудование и отправят вагоны на утилизацию.
Согласно трехлетнему контракту, заключенному между Бакинским метрополитеном и "Метровагонмаш", в Баку отправили четыре состава по пять вагонов каждый. Всего по договору российский производитель должен поставлять Азербайджану 20 современных вагонов для бакинской подземки ежегодно.
После поставки указанных составов количество современных вагонов в распоряжении столичной подземки увеличится до 95.
Требования к новым составам
Бакметрополитен выдвинул ряд технических требований к системе кондиционирования в вагонах, что было соблюдено в новых российских составах, где система кондиционирования позволит предотвращать распространение вирусов, а также соответствовать местным климатическим условиям.
В вагонах установлена система автоматического контроля микроклимата, которая вместе с ультрафиолетовыми лампами будет обеззараживать воздух в салоне.
По прибытии в Азербайджан, составы метро проходят испытания и настройку в Наримановском депо столичной подземки, после чего их запускают на линию для обслуживания пассажиров.
Читайте также:
- Трагедия в Бакинском метро научила быть осторожными
- Под стук колес: российские поезда в Баку
- Что происходит с отправленными в Баку российскими поездами?
- Баку получит новые вагоны метро с системой против вирусов