18:04 14 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0264
  • EUR1.8701
Строительство железной дороги, фото из архива

Чтобы соединить Ляки и Габалу, потребуется 75 миллионов манатов и профессионализм

© Azerbaijan Railways CJSC.
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
396 0 0

Специалистами "Азербайджанских железных дорог" уже уложено десять из 43 километров новой дороги, почти половина которой пройдет по гористой местности Габалинского района.

БАКУ, 9 ноя — Sputnik. Работы по строительству железной дороги Ляки-Габала ускорятся благодаря дополнительному финансированию, и бюджетные затраты в общей сложности составят 75 миллионов манатов. Но создание новой ветки зависит не только от денег: учитывая трудности ландшафта и сложность плана, железнодорожникам придется блеснуть всем своим мастерством, чтобы решить поставленную задачу.

Будущая дорога позволит жителям столицы и гостям страны с удобством и быстро добраться до одного из основных туристических центров республики – Габалинского района.

Согласно распоряжению президента Ильхама Алиева, на продолжение строительства железнодорожной линии Ляки-Габала ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) из средств госбюджета выделено 45 миллионов манатов. Это уже втрое подобное распоряжение главы государства, так как в декабре 2018 года на эти цели АЖД было предоставлено 30 миллионов манатов. Тем самым, финансирование проекта составит 75 миллионов манатов.

В ходе прокладки 43-километровой ветки Ляки-Габала предусмотрено строительство 103 водопроводов, 16 тоннелей и мостов. Кроме этого, предполагается построить две станции на территории сел Гарахан и Шихлар Агдашского района, и вокзала вблизи аэропорта Габала.

"Грузы идут мимо нас", или Как получать выгоду от маршрута Баку-Тбилиси-Карс>>

К настоящему времени уже на одном переходе установлено стрелочное оборудование, проложено 10,7 километра железнодорожного полотна. Также завершено строительство четырех подземных переходов, а по двум из них работы близятся к концу, сообщили Sputnik Азербайджан в пресс-службе "Азербайджанских железных дорог".

"На завершающем этапе - работы на мосту, расположенном на автодороге Агдаш-Гейчай. Уже окончено строительство 97 водопроводов, а по оставшимся работы продолжаются. На территории сел Гарахан и Шихлар Агдашского района ведутся земляные работы для строительства железнодорожных станций", - рассказала руководитель пресс-секретариата АЖД Натаван Байрамова.

На маршруте от станции Ляки до Габалы рельеф местности сложный, преимущественно горы, указала она: "Около 20 километров маршрута железной дороги Ляки-Габала пролягут по гористым участкам".

Общая протяженность путей "Азербайджанских железных дорог" составляет 2910,1 километра, эксплуатационная протяженность — 2079,3 километра, из которых 802,3 километра двухколейные. Кроме того, 1241,4 километра, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 километра, то есть 40,3% — работают на тепловозной тяге. Также 1527,7 километра путей оснащены системой автоматической сигнализации.

Теги:
строительство, Железная дорога, Габала

Главные темы

Орбита Sputnik