04:56 19 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0264
  • EUR1.8811
Китайский флаг перед контейнерами в порту в Шанхае

Россия поможет Азербайджану с грузами из Китая на новый железнодорожный маршрут

© AFP 2019 / JOHANNES EISELE
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
245 0 0

Азербайджан заметно выиграет от решения России по переброске грузов из Китая с Транссибирской магистрали в направление железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, так как дополнительные грузы снизят сроки по возврату вложенных инвестиций.

БАКУ, 1 июл — Sputnik, Фуад Ализаде. Второе дыхание может получить железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс, в случае реализацией Россией проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направление Азербайджана.

В Москве в конце июня этого года состоялась встреча представителей железных дорог Азербайджана и России. В ходе встречи стороны обсудили вопросы относительно перевозки грузов из Китая, Японии и Южной Кореи по Транссибирской магистрали в Азербайджан и далее по железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в Турцию.

Также на встрече были обсуждены механизмы транспортировки, а также объемы грузов, перевозимых по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, сообщили в пресс-службе Азербайджанских железных дорог (АЖД).

С момента ввода в эксплуатацию в октябре 2017 года железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, руководство Азербайджана рассчитывала привлечь на данный маршрут заметный поток грузов из Китая и стран Центральной Азии в направлении Турции.

Это цели должно было способствовать открытие в мае 2018 года Бакинского международного морского торгового порта (БММТП), который на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 миллионов тонн грузов, в том числе 100 тысяч контейнеров.

Пришло время сверить часы: о чем будут договариваться Путин, Алиев и Роухани>>

Однако по итогам января - мая этого года погрузочные работы на АЖД в западном направлении составили лишь 4,3 тысячи тонн в сутки, в то время как по итогам пяти месяцев 2018 года ежесуточно погрузочные работы в западном направлении проводились в объеме 4,8 тысячи тонн, то есть даже больше, чем в этом году, в соответствии с данными Государственного комитета по статистики АР.

То есть, несмотря на ввод в эксплуатацию железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, пока не прослеживается увеличение поставок грузов также западном направлении.

В том, что не удалось добиться заметного увеличения грузов из Китая и стран Центральной Азии транзитом из Азербайджана в западном направлении Турцию и европейские страны отчетливее можно проследить по статистики морских перевозок.

По итогам января-мая 2019 года объем перевезенных грузов морским транспортом составил 2,564 миллионов тонн, что в сравнение с аналогичным периодом на 27,6%.

Понятно, что основным маршрутом морских перевозок Азербайджана является транспортировка грузов в направлении Баку-Актау (Казахстан) и Баку-Туркменбаши (Туркменистан), и столь значительное снижение объема перевозок, явно не сулит грузы по маршруту железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.

Тем самым, реализация российскими железнодорожниками проекта по переброске грузов с Транссибирской магистрали в направление Азербайджана и далее по железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в направлении Турции, может стать "спасательным кругом" по повышению эффективности маршрута, и возврату вложенных инвестиций на строительство ветки Карс – Ахалкалаки.

Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.

Теги:
Китай, Азербайджан, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik