05:35 19 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0270
  • EUR1.9102
Бакинский железнодорожный вокзальный комплекс

Только скорость: в АЖД поняли, как переманить пассажиров

© Sputnik / Irade JELIL
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
634530

Запуском скоростного движения электрички на части Бакинской пригородной железнодорожной линии АЖД бросила серьезный вызов автомобильному транспорту.

БАКУ, 28 мая — Sputnik, Фуад Ализаде. Скоростное движение поездов в Азербайджане стало главным козырем руководства Азербайджанской железной дороги (АЖД) в борьбе за пассажиров.

Пассажиры из Баку для поездки по делам во второй по величине город страны - Гянджу с недавних пор пользуются скоростной электричкой Stadler, и, сравнивая с поездкой автобусом, не скрывают восторженных оценок услуг азербайджанских железнодорожников.

В пользу железнодорожного транспорта говорит не только то, что время нахождения в пути сократилось почти в два раза, но и возможность пользоваться туалетом, наличие wi-fi, и отсутствие песен на весь салон, отвечающих вкусам разве что только водителей автобусов и довольно узкой аудитории.

Современные электрички Stadler преодолевают расстояние в 364 километра из Баку в Гянджу за 4 часа 15 минут и, безусловно, выигрывают в битве за пассажиров у воздушных перевозчиков, так как в аэропорт приходится прибывать для регистрации заблаговременно, и еще не меньше получаса уходит непосредственно на то, чтобы добраться до аэропорта.

Железнодорожники огласили график движения электропоезда Баку-Сабунчи-Баку >>

На днях азербайджанские железнодорожники обрадовали жителей столицы во второй раз, вводом первого этапа Бакинской пригородной железной дороги Баку – Сабунчи. Добраться до поселка Бакиханов или Сабунчи за 15 или 17 минут соответственно на автомобиле, особенно в часы пик, это что-то из разряда фантастики. Не говоря уже о мучениях пассажиров, которые в переполненном автобусе ехали до пункта назначения целый час, а если повезет - как минимум 40 минут.

Теперь жители столицы и регионов находятся в предвкушении запуска Бакинской пригородной железнодорожной линии протяженностью 107 километров с 14 станциями (Баку-Пассажирская, Нариманов, Кешля, остановка Кероглу, Бакиханов, Сабунчи, Забрат, Пиршаги, Горадиль, Фатмаи, Сарай и Сумгайыт), которая позволит добираться с комфортом до абшеронских пляжей.

Кстати, к следующему году пассажиры получат возможность с комфортом доехать до еще одной туристической зоны. Речь идет о завершении строительства железной дороги Баку – Габала, намеченном на лето 2020 года. По заверениям руководства АЖД, до Габалы жители столицы смогут добраться за три часа. Кстати, путь следования поезда Баку-Габала охватит и такие популярные места отдыха, как Шамахы и Исмаиллы.

Как отмечают на железной дороге, движение поездов в среднем со скоростью 90 и выше километров в час считается скоростным движением.

Общая протяженность путей Азербайджанских железных дорог составляет 2910,1 километра, эксплуатационная протяженность — 2079,3 километра, из которых 802,3 километра двухколейные. Кроме того, 1241,4 километра, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 километра, то есть 40,3% — работают на тепловозной тяге. Также 1527,7 километра путей оснащены системой автоматической сигнализации.


Главные темы

Орбита Sputnik