БАКУ, 30 янв — Sputnik. Значимость международного транспортного коридора "Север-Юг" повысится с учетом текущей нестабильности в Красном море, заявил вице-премьер России Алексей Оверчук в интервью журналу "Эксперт".
Вице-премьер напомнил, что Россия вместе с Казахстаном, Ираном и Туркменистаном в 2022 году ввела в действие регулярное железнодорожное сообщение с выходом к портам Индийского океана.
Кроме того, по его словам, ведется подготовка к началу строительства недостающего железнодорожного участка Решт-Астара в Иране.
Оверчук отметил, что Россия стремится к развитию в тесном взаимодействии с соседями по ЕАЭС.
Вице-премьер добавил, что Евразийская экономическая комиссия проводит работу по сопряжению российского интеграционного проекта с китайской инициативой "Один пояс - один путь".
"Мы планируем развивать автомобильные и железные дороги или участвовать в соответствующих проектах в Монголии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане, Азербайджане, Армении и Иране. Мы заинтересованы в строительстве Трансафганской железной дороги, а также развиваем морские связи с азиатскими и африканскими странами, - заключил он. - Именно там мы видим наши перспективные рынки".
Напомним, что после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменское движение "Ансар Аллах" заявило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в анклаве не будет прекращена.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тыс. километров. Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный (через территорию Азербайджана) и восточный (через Казахстан и Туркменистан). Часть его объектов надо достроить.
Соглашение о создании транспортного коридора "Север-Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Коридор позволяет привлекать грузы из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В подобном случае расстояние в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. На данный момент проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.