Новости

РЖД и АЖД изучают состояние инфраструктуры коридора "Север-Юг"

По линии Решт-Астара после окончания ее строительства будет перевозиться на первом этапе не менее 15 млн тонн транзитных грузов, рассказал замгендиректора РЖД.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 9 июн — Sputnik. Специалисты РЖД вместе с коллегами по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг" проверяют состояние инфраструктуры маршрута для выявления узких мест, сообщил первый замгендиректора компании Сергей Павлов.

"Мы вместе с азербайджанскими и иранскими коллегами ведем очень большую работу для выявления узких мест, так как после строительства этой линии (Решт-Астарат - ред.) – это 162 километра – участок должен провозить на первом этапе не менее 15 млн тонн транзитных грузов. Наши специалисты только что вернулись из Азербайджана, где мы вместе с нашими коллегами выявляем те места, где надо делать расшивку узких мест в Азербайджане, Иране", – сообщил Павлов, выступая в пятницу на сессии Евразийского конгресса в Сочи.

Холдинг РЖД, отметил он, работает, развивая не только инфраструктуру в РФ.

"Мы сейчас уже смотрим гораздо шире за пределы, чтобы ни в коем случае не создавались узкие места, в том числе за пределами нашей страны", – добавил заместитель гендиректора.

МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный (через Азербайджан) и восточный (сухопутные). В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране.
Новости
Мишустин: транспортный коридор "Север-Юг" обязательно будет конкурентом Суэцкого канала