БАКУ, 23 мая — Sputnik. Россия и Иран определят компании от каждой страны для строительства последнего железнодорожного участка Решт-Астара западного маршрута международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", между ними будет подписан генеральный контракт по его прокладке, сообщил журналистам министр транспорта РФ Виталий Савельев.
"Мы проговорили все основные условия. В ближайшее время обменяемся письмами – мы так договорились с министром транспорта Ирана – представим компании с обеих сторон, которые будут участвовать в этом проекте. Думаю, несколько месяцев может понадобиться, чтобы создать уже генеральный, главный контракт между компаниями. Уже после этого они начнут реализовывать проект. Деньги выделены, сейчас идет подготовка к реализации", – сообщил Савельев.
Называть точные сроки строительства он не стал.
"Давайте дождемся, не буду ничего опережать, работа идет. Мы сейчас сделали главное – подписали соглашение. Наша цель – провезти 15 млн тонн грузов", – пояснил министр.
Весной 2023 года первый замгендиректора РЖД Сергей Павлов рассказывал некоторые подробности. По коридору "Север-Юг" в 2023 году должно быть подписано два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран. Строить Решт-Астару будут две стороны – российская и иранская, но так как международный транспортный коридор проходит через несколько стран, в том числе и через Азербайджан, крайне важно и трехстороннее соглашение. Один из этих документов Россия и Иран подписали в прошлую среду, 17 мая.
Павлов рассказывал, что участок Решт–Астара будет строиться с двумя типами ширины колеи: 1435 и 1520.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). В минувшую среду Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" – Решт-Астара в Иране.