БАКУ, 3 июн — Sputnik. Казахстан намерен посредством своих портов до конца года нарастить объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) в шесть раз, говорится в сообщении "Казахстанских железных дорог" (КЖД).
В компании сообщили, что в целом перевозка грузов через Актауский морской торговый порт и порт Курык, являющихся ключевыми объектами Транскаспийского международного транспортного маршрута, выросла в два раза,
По словам начальника Актауского морского торгового порта Абая Турикпенбаева, в период с января по апрель перевалка через порт составила 1,2 млн тонн грузов.
"В феврале этого года через порт было перегружено 1 657 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент/TEU) контейнеров, а уже в апреле показатель вырос практически вдвое и составил 3 099 ДФЭ. По итогам года ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ", – отметил Турикпенбаев.
Он отметил, что по прогнозам объемы перевозок по маршруту ТМТМ в конце года вырастут в шесть раз – до 3,2 млн тонн.
В КЖД подчеркнули, что Актауский морской северный терминал (АМСТ), являющийся составной частью международных транспортных коридоров ТМТМ, ТРАСЕКА и "Север-Юг", преимущественно транспортирует грузы в порты Азербайджана, России и Ирана.
Руководитель АМСТ Даурен Калиаскаров сообщил, что расширение порта Актау в северном направлении позволило вдвое увеличить пропускную способность морской гавани по генеральным грузам с 2 млн тонн до 4 тонн, а мощности зернового терминала в 1,5 раза – до 1,6 млн тонн.
Гендиректор порта Курык Серик Ахметов рассказал об инфраструктуре порта, которая разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов. По его словам, пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн тонн в год. Наряду с этим, паромы в порту могут вмещать 54 железнодорожных вагона.
Ранее китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China – запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан.
Наряду с этим, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который будет проходить через территорию Азербайджана.
Финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.
Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ, что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.