БАКУ, 20 мая — Sputnik. Датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, запустила маршрут поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ/Middle Corridor), который будет проходить через территорию Азербайджана, говорится в сообщении компании.
Так, новый маршрут в рамках ТМТМ соединит Китай и Европу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию, и позволит осуществить грузоперевозки примерно за 40 дней.
"После прохождения границы Хоргос между Китаем и Казахстаном контейнеры по железной дороге прибывают на станцию Актау, где их загружают в Баку, Азербайджане. Оттуда контейнеры отправляются по железной дороге на терминалы APM (портовая операционная компания - ред.) в Поти, Грузия, где они загружаются на фидерное судно в Констанцу, Румыния. Затем груз отправляется по железной дороге в различные пункты назначения по странам Европы", — говорится в сообщении.
Компания начала развивать поставки грузов по ТМТМ еще в марте этого года, а уже в апреле реализовала первый рейс из Китая грузов, связанных с индустрией товаров повседневного спроса, автомобилей и бытовой техники.
Коридор имеет достаточную пропускную способность, что позволяет повысить устойчивость цепочки поставок за счет доступа к альтернативным – морскому и воздушному – видам услуг, отметили в компании.
Датская логистическая компания A.P. Moller – Maersk – один из мировых лидеров в области судоходных услуг, работает в 130 странах мира.
Ранее финская Nurminen Logistics объявила о запуске первого контейнерного маршрута из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.
Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент/(TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.