Ради Джеффа Безоса разберут исторический мост в Роттердаме. Новая яхта богатейшего человека мира, владельца Amazon просто не проходит под строением.
На этой неделе стало известно, что "плавучий дворец" Джеффа Безоса достроен, но его размеры таковы, что доставить яхту владельцу возможно только если полностью разобрать исторический мост в Роттердаме.
Власти города уже подтвердили, что им придется пойти на этот шаг ради дорогого заказчика. Мэрия Роттердама сообщила агентству Франс-пресс, что иного способа пропустить новую яхту Безоса к открытой воде нет, это единственный путь к морю.
Яхту, высота которой (без учета мачт) составляет 40 метров, а длина - 127 метров, строит нидерландская компания Oceanco - и ей же придется оплатить работы по разборке и дальнейшему восстановлению моста.
Власти Нидерландов очень пекутся о своей репутации "морской столицы Европы", где кораблестроение – важная часть экономики страны. А такие клиенты, как богатейший в мире Джефф Безос, на дороге, как говорится, не валяются. Ожидается, что работы на мосту займут несколько недель, и будут проведены летом этого года.
Что известно про "старую леди"?
Мост, который разберут голландцы, имеет статус национального памятника. Его ласково называют "старой леди", ему уже почти сто лет. Это бывший железнодорожный мост Конингсхейвен (он также известен как De Hef), который был возведен в XIX веке и пострадал во время бомбардировок города нацистами во время Второй мировой войны.
С 2014 по 2017 год мост проходил реставрацию, после чего власти пообещали, что больше его разбирать не будут. Не всем в Нидерландах нравится идея властей его снова разобрать. Историки и жители города возмущаются таким решением. "Деньги правят миром", - комментируют жители событие.
А корабль плывет…
О том, что фирма Oceanco строит для Джеффа Безоса роскошную яхту, стало известно в прошлом году. По данным американской прессы, примерная стоимость яхты, которая станет самым большим подобным парусником в мире, составляет около 500 млн долларов - капля в море для Безоса, чье состояние составляет сейчас порядка 200 миллиардов.
Как и положено, к яхте прилагаются вертолетная площадка, мини-субмарина, скоростные катера. Вероятно, Безос разместил свой заказ уже давно, поскольку постройка кораблей такого класса по индивидуальным проектам обычно занимает около пяти лет.
Oceanco ранее построила 106-метровую Black Pearl, вторую по размерам парусную яхту в мире после 143-метровой парусной яхты "А" российского миллиардера Андрея Мельниченко. Парусная яхта Безоса после спуска на воду отодвинет Black Pearl на третье место, пишет CNN.
Под парусом от коронавируса
Западная пресса еще в 2020 году заметила, что богачи мира с началом пандемии коронавируса активно стали приобретать яхты. Видимо, чтобы "уплыть" от ковида. Прояхтах пор бьют рекорды.
По данным журнала Boat International, это объясняется желанием обойти ограничения на путешествия, введенные из-за пандемии коронавируса. Национальная ассоциация производителей яхт США заявила, что спрос на яхты поддерживает "группа очень обеспеченный людей", которые таким образом пытаются избежать карантинных ограничений и локдаунов.