АКУ, 8 дек — Sputnik. Достигнуто трехстороннее соглашение между Ираном, Азербайджаном и Грузией о запуске транзитного маршрута, соединяющего Персидский залив с Черным морем. Об этом заявил генеральный директор Управления международного транзита и перевозок Ирана (RMTP) Джавад Хедаяти, сообщает ISNA.
"После двух встреч с Азербайджаном и Грузией мы предложили странам инициативу по созданию нового транзитного коридора в соответствии с региональной конвергенцией", - заявил Хедаяти.
По словам гендиректора RMTP, этот проект предлагался в течение последних восьми лет, но, учитывая, что в это соглашение были вовлечены многие страны, он все еще не реализован, так как стороны не могли достигнуть консенсуса.
Хедаяти отметил, что Иран связан со свободными водами через Персидский залив, а у Грузии есть два важных торговых порта к востоку от Черного моря.
"Грузия и Азербайджан приложили большие усилия для улучшения и развития своей транспортной инфраструктуры, поэтому мы постарались повысить конвергенцию с этими двумя странами", - сказал он.
По словам Хедаяти в соответствии с соглашением, которое было заключено с транспортными властями двух стран, было принято решение проверить прохождение этого маршрута. Так, в течение следующих месяцев будут отправлены грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.
"Наши усилия состоят в том, чтобы провести пилотную фазу этого проекта до конца года (иранского календаря), и на основе полученных результатов выявить существующие проблемы, и, наконец, на заключительной трехсторонней встрече будет создан механизм между тремя странами", - рассказал Хедаяти.
Генеральный директор RMTP отметил, что этот транзитный маршрут может принести большую пользу странам Восточной и Южной Азии и свяжет их с Восточной Европой.
"С другой стороны, Европа является одним из пунктов назначения экспортных товаров Ирана, особенно продуктов переработки в области нефтехимии. Кроме того, товары с более высокими технологиями поставляются в Иран из Европы, и этот маршрут может снизить затраты и время на поставку товаров", - сказал Хедаяти.