Женщина за рулем поезда метро ломает мужские стереотипы

Молодая контролер метро из любопытства решила испытать свои силы, в конечном итоге став машинисткой, вопреки недоверию окружающих.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В историю Бакинского метро 27-летняя Гюнай Хабибли вошла как первая женщина-машинистка.
Вот уже несколько месяцев она управляет движением вагонов российского производства на различных ветках столичного метро.
На своем опыте она решила сломать гендерные стереотипы, доказав, что даже хрупким женщинам по силу заниматься профессиями, традиционно присущими мужскому полу. Хабибли не только любит свою работу, а также необычный запах сырых туннелей метрополитена, призналась она в интервью Sputnik Азербайджан.
Новости
Азербайджанские женщины приобрели экономическую независимость, но не посты
Официально Хабибли приступила к исполнению обязанностей машиниста в апреле 2019 года.
Ее приятная внешность не вписывается в привычный образ бакинского вагоновожатого. По сей день она гордится своей, уже не новой для нее профессией, так как смогла вписать свое имя в историю Бакинского метрополитена.
Поначалу девушка не верила в свои возможности. Вдобавок нужно было работать в мужском окружении. Однако, все же Хабибли решила подать заявку на отбор из любопытства.
Тогда, в мае 2016 года, она работала контролером на перроне станции метро "Мемар Аджеми". После успешного отбора, по мере прохождения этапов изучения поездов и налаживания контактов с другими слушателями потока, ее интерес к работе все больше нарастал.
И хотя некоторые члены семьи поддерживали девушку, родители все же были против выбора дочери, поскольку надо было отказаться от прежней работы.
Первая женщина-машинистка Бакинского метрополитена Гюнай Хабибли
"Но по мере достижения успехов, самую большую поддержку оказали именно мать с отцом. Они всегда были сторонниками женской независимости. Причина моих успехов - это мои родители", - сказала Хабибли.

Секрет стрессоустойчивости

У некоторых людей может быть фобия из-за работы в закрытом пространстве. Сама машинистка признается, что не замечала за собой ничего подобного. Секрет ее терпения прост.
При работе с людьми надо четко осознавать свою ответственность, изучать человеческую психологию. И хотя прямые контакты машинистов с пассажирами случаются крайне редко, но таковые все же имеют место.
Если же любить работу и верить в свои силы, не остается и следа от страха, отмечает девушка. Единственное чувство, которое испытывает Хабибли, войдя в кабину поезда - это ответственность за своевременную и безопасную доставку пассажиров.
Новости
Женщина-мастер железных путей: ни разу не пожалела о своем выборе
Управление вагонами старого и нового образца требует одинаковой ответственности, но, конечно, проще всего водить российские составы четвертого поколения. В случае неисправности все данные выводятся на монитор. Нет необходимости залезать под вагон.

Где можно встретить женщину-машинистку?

Проехаться в составе метро, управляемом молодой и симпатичной женщиной, можно практически на всех ветках метро, за исключением пути между станциями метро "Автовокзал" и "Мемар Аджеми". Там продолжают курсировать составы старого образца.
Но чаще всего Хабибли управляет составами на ветке метро "Ази Асланов - Дарнагюль".

Специфика работы в мужском коллективе

"В первый день моей работы среди пассажиров были те, кто крайне положительно воспринял мою кандидатуру и те, кто, напротив, с недоверием отнесся ко мне. Я вам скажу - даже коллеги зачастую не воспринимали меня. Вы знаете, у многих в голове не укладываются понятия "женщина" и "поезд". Они не хотели верить в то, что женщина может прийти и с ними наравне сесть в кабину машиниста. Но между нами нет никакой разницы, даже в режиме работы", - уверяет Хабибли, не виня таких людей за бытующие стереотипы, так как именно эта негативная аура заставила ее стремиться доказать всем обратное.

Любовь к метро

Туннели - это совершенно другой мир, поскольку там царит особая аура и запах, признается она.
Привязанность к подземке у девушки появилась еще с первых дней работы в 2016 году. Этот запах охватывает человека, становится родным. На определенном этапе запах подземной сырости настолько становится близким, что его прекращаешь ощущать и вовсе.
Даже в выходные дни Хабибли рассказывает, как скучает по этому запаху.
Особенно это чувствовалось во время карантина. Сегодня она призывает женщин не бояться ответственности и попытать удачу, подав заявку в рамках новых наборов машинистов метрополитена.