Новости

Одна надежда на такси, или Когда заработают автобусы в районы

Межрайонные автобусы не работают из-за опасности заражения, но люди ездят из города в город в автомобилях, где о дистанции нет речи, и никому неизвестно, пользуются ли пассажиры масками.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 25 апр — Sputnik, Зульфия Гулуева. Запрет на передвижение между районами и городами республики в связи с угрозой распространения коронавируса был снят еще зимой, однако ограничения на междугородние и межрайонные автобусные перевозки, введенные решением Кабинета министров с марта прошлого года, все еще сохраняются.

Неэффективные правила: общественный транспорт на выходные должен работать - мнение

Жители Баку и регионов уже больше года ездят из города в город либо на личных автомобилях, либо на такси. С наступлением тепла число желающих выехать в районы будет расти, тем самым проблема с транспортом будет только усугубляться.

Эксперт в сфере транспорта Эршад Гусейнов, комментируя Sputnik Азербайджан вопрос о том, возможно ли возобновление межрайонных и межгородских пассажироперевозок, прежде всего указал, что решение по данному поводу принимает Оперативный штаб при Кабмине.

"Из-за нынешней ситуации в проигрыше только пассажиры. Поскольку альтернативы для поездки в районы нет, они вынуждены пользоваться такси. Таксисты же, исходя из ситуации, диктуют цены", - говорит он.

Автобусные перевозки в районы запрещены, потому что люди могут заразиться в транспорте из-за большого числа пассажиров. Но сейчас пассажиров в районы возят в автомобилях, в которых может сидеть по семь человек. Никакой дистанции там не соблюдается, и никто не контролирует, пользуются ли пассажиры масками, сказал эксперт.

Полиция Баку вышла на тропу войны с незаконными перевозчиками по выходным >>

При этом в автобусах социальную дистанцию сохранять вполне реально. "Смягчение карантинного режима осуществляется в ряде сфер жизни, то же самое можно сделать, восстановив движение междугороднего транспорта", - сказал Гусейнов.

Требуем открыть метро: жители Баку вынуждены часами ждать переполненные автобусы

Следует добавить, что согласно данным Государственного комитета по статистике АР, в январе-марте 2021 года такси в нашей стране перевезло 18,624 миллиона пассажиров, что на 28,4%, или на 4,119 миллиона человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобильным транспортом было перевезено 99,8% пассажиров, оставшиеся - другими видами транспорта.

В январе текущего года знаки отличия для оказания междугородних и межрайонных услуг такси, за пределами Баку, получили 496 человек, в феврале - 418 человек, в марте - 760 человек, в апреле пока 454. Об этом сообщила глава пресс-службы Государственной службы автомобильного транспорта министерства транспорта, связи и высоких технологий Нурида Аллахъярова.

Число получателей знаков растет в основном в праздничные дни, указала она. В настоящее время маршрутные такси, перевозящие пассажиров между районами и городами, не считаются такси и не находятся в ведении структуры, так как они занимаются незаконными пассажирскими перевозками.

В ожидании хаоса: надеяться ли жителям Баку на возобновление работы метро >>

Добавим, что пассажирский общественный транспорт является одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей. По данным Госкомстата, в январе-марте 2021 года пассажиропоток в стране снизился на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.