Новости

Нужен ли Китаю Южный Кавказ - отвечает китаист

Проблемные отношения между странами Южного Кавказа, а также влияние на них других крупных игроков, делают транспортный коридор по этой территории непривлекательным для Китая потенциальный , считает китаист Тимур Умаров.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 мар — Sputnik, Александра Зуева. У Пекина нет особой заинтересованности в странах Южного Кавказа, сказал китаист, эксперт по Центральной Азии. Консультант Московского центра Карнеги Темур Умаров, рассуждая о роли Китая в регионе с учетом изменившихся реалий.

В чем интерес Турции на Южном Кавказе - взгляд из Анкары

Конечно, по словам эксперта, определенные моменты свидетельствуют о том, что сотрудничество Китая с постсоветским пространством и, в частности, с регионом Южного Кавказа, растет. К примеру, торговля за последние 20 лет выросла с 10 до 50 миллиардов долларов. Это нормальный рост, вполне сравнимый со среднемировыми показателями торговых отношений Китая с другими странами, считает он.

"Но особого интереса Китая к Азербайджану я не наблюдаю, впрочем, как и к остальным странам на постсоветском пространстве. Все эти страны по большей части сами заинтересованы иметь экономические отношения с Китаем", - подчеркнул собеседник Sputnik Азербайджан.

Умаров не считает, что закончившаяся карабахская война как-то изменит существующее положение Китая в регионе. По его мнению, все останется, как было.

Отношения Азербайджана и России проверялись на прочность - военный эксперт

Китаист согласен с тем, что Пекин заинтересован иметь какую-то независимую от других крупных игроков транспортную артерию через Южный Кавказ в Европу, но китайцы понимают - рентабельность такого пути сегодня под вопросом.

Дело в том, что данная траектория, учитывая сложную политическую ситуацию и проблемные отношения между странами региона, а также довольно большое влияние других крупных игроков на ситуацию государствах Южного Кавказа, не выглядит привлекательной для Китая, пояснил собеседник Sputnik Азербайджан.

"Даже с учетом тех рисков, которые существуют по другим транспортным путям, они смотрятся намного выигрышнее, чем потенциальный транспортный коридор через Азербайджан и другие страны региона", - заключил Умаров.