БАКУ, 14 фев — Sputnik, Халид Мамедов. В настоящее время в Баку служба такси находится в плачевном состоянии, управление в этой сфере хромает - и от этого страдают не только пассажиры, но и сами перевозчики. Об этом Sputnik Азербайджан сказал доцент кафедры автомобильных перевозок и организации дорожного движения Азербайджанского технического университета, эксперт в сфере транспорта Фархад Эйюбов.
Ранее председатель Совета правления Бакинского транспортного агентства (БТА) Вюсал Керимли сообщил, что в Баку внедрят единый тариф для такси, при этом он будет разным в дневное и ночное время суток. В целом, тарифы будут разработаны в течение шести месяцев. Их подготовка началась в рамках работы над Дорожной картой такси. Уже подсчитаны доходы, которые может получить государственный бюджет, а также необходимое для Баку количество такси, отметил Керимли.
Организация работы служб такси должна вестись на научной основе, продолжил Эйюбов. "Требования тут имеются как к средствам транспорта, так и водителям. В то же время в этой сфере существуют свои методы управления", - отметил он.
Готовность номер один: близится старт продаж новой партии льготного жилья - видео >>
Проблем в системе перевозок такси немало, и касаются они в том числе соответствия водителей требованиям, которые существуют к перевозчикам, а также знания адресов. Кроме того, нет единого контроля за работой таксистов, то есть нужна централизованная система управления, считает доцент.
Он согласен с мнением, что такси должны работать по определенным тарифам, которые при этом должны рассчитываться на основе пройденного расстояния, а также времени, которое у водителей уходит, пока они ждут клиентов.
Цены на услуги такси также должны зависеть от уровня сервиса, времени суток, безопасности транспортного средства, соответствия его существующим стандартам. "Некоторые автомобили не отвечают стандартам, а иные, наоборот, хорошо отремонтированы, так что тарифы в этих случаях должны отличаться", - сказал Эйюбов, добавив, что стоимость услуг днем и ночью также должна различаться.
Необходимо изучать, прогнозировать спрос на перевозки такси, и действовать в соответствии с полученными данными, считает эксперт: "Если спрос низкий, значит цены будут повыше. А если спрос высокий, то и цены можно немного снизить".
Профессор Азербайджанского экономического университета Эльшад Мамедов, комментируя вопрос для Sputnik, отметил, что данную задачу можно решать по двум направлениям. Во-первых, создать на рынке условия для появления реальной конкурентной среды, в которых компании оказывают услуги за приемлемые цены. Во-вторых, проводить общую тарифную политику, которую бы регулировало государство.
В Баку добавится еще одна автобусная линия с безналичным расчетом >>
Использовать можно оба варианта, отметил он: "Но в нынешних условиях участие государства было бы более целесообразно, потому что сегодня, к сожалению, количество участников рынка высоко и существует нехватка инвесторов, которые бы могли предлагать приемлемые цены".
"Если в этой области не будет государственного регулирования, очень может быть, что монополисты станут диктовать рынку свои условия, и цены будут высокими", - считает экономист.