Новости

Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок

"EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" и Магнитогорский металлургический комбинат будут ежемесячно транспортировать 70 тысяч тонн грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 27 янв — Sputnik. Дочернему предприятию ЗАО "Азербайджанские железные дороги" - ООО ADY Express, используя огромный потенциал железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, удалось привлечь для транспортировки грузов еще одну компанию мирового уровня. Достигнута договоренность с российской компанией "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", которая будет поставляет свою продукцию на турецкий рынок.

Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок

Накануне тридцать вагонов, предоставленных компанией ADY Express, были загружены стальными слябами на станции Смычка в Свердловской области России и отправлены в путь.

Китай переправил партию орехов через Баку в Турцию

Грузовые вагоны, пройдя путь длиною 5175 километров через Россию, Азербайджан и Грузию, проследовали через Карс до станции Паяс в Турции. Общий вес груза составляет 2053 тонны.

Это первый груз компании "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", транспортируемый по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. В настоящее время транспортировка осуществляется в тестовом режиме, а в будущем планируется увеличить объем перевозимых грузов в несколько раз. "EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" планирует перевозить по этой дороге 30-40 тысяч тонн грузов ежемесячно. Компания также изъявила желание доставлять в Турцию посредством БТК большие объемы угля.

"EВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат" является одной из крупнейших металлургических и горнодобывающих компаний в мире. Активы компании сосредоточены в таких странах, как Россия, США, Канада, Чехия, Италия, Южная Африка, Турция и Казахстан. По объемам производства стали компания занимает 15-е место в мире, являясь одним из лидеров металлургической отрасли в Северной Америке и Европе.

Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок

Примечательно, что это не первая металлургическая компания, грузы которой транспортируются из России в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс, оператором перевозки которой выступает ADY Express. Компания с прошлого года осуществляет транспортировку грузов Магнитогорского металлургического комбината (ММК) в Турцию.

Ставка на ненефтяной сектор: рост экономики Азербайджана зависит теперь от него

В настоящее время ежемесячно 20 тысяч тонн стали, принадлежащей ММК, транспортируется в соседнюю с Азербайджаном страну. Ожидается, что эта цифра достигнет 30-40 тысяч тонн в ближайшие несколько месяцев.

В целом, только две эти компании, являющиеся клиентами ADY Express, будут транспортировать ежемесячно 70 тысяч тонн грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс.

До сих пор и Магнитогорский металлургический комбинат, и компания ЕВРАЗ поставляли свою продукцию в Турцию через Черное море. Однако перевозка грузов по БТК имеет ряд преимуществ: грузоперевозки не зависят от погодных условий (нет ожиданий); тип транспорта не меняется (груз перевозится только железнодорожным транспортом, нет необходимости перегружать груз из вагонов на суда и обратно, что означает дополнительные расходы); сокращает расстояние и, как следствие, транзитное время (груз доставляется быстрее).

Таким образом, возможности, создаваемые железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс, позволяют крупным грузовладельцам выбирать именно этот путь для перевозки своих грузов.

Российские металлурги используют путь через Баку для выхода на турецкий рынок

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.