Новости

TikTok, TikTok - чем безобидное приложение напугало американцев

Китайское мобильное приложение TikTok неожиданно для всех стало популярным среди подростков в США. Видеоплатформой пользуются миллионы людей со всех уголков мира. Власти США опасаются возможных киберугроз для национальной безопасности страны.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Перед рождественскими праздниками американское морское ведомство запретило служащим военно-морских сил использовать мобильное приложение TikTok. Согласно официальному сообщению ВМС США, TikTok может представлять собой угрозу кибербезопасности. В случае отказа от удаления TikTok пользователям мобильных устройств, выданных американскими государственными органами, может быть заблокирован доступ к интранету Корпуса морской пехоты США.

Преступники используют в кибератаках искусственный интеллект: что делать Азербайджану

Мирный захват рынка

Американцы привыкли к тому, что тон во всей индустрии технологий задают они. По крайней мере, такие гиганты как Google, Youtube, Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat, WhatsApp и многие другие платформы охватили огромную часть виртуального пространства. Все более или менее значимые системы создаются или в самих Соединенных Штатах Америки, или гражданами этой страны. А если где-то и возникает что-то стоящее, то это обязательно приобретают американские компании. В США сконцентрированы все гиганты техноиндустрии. За мировые рынки борются крупнейшие американские компании - Microsoft, Apple, IBM, Hewlett Packard Enterprise (HPE), Amazon, не оставляя конкурентам каких-либо шансов. Даже такая устойчивая финская компания как Nokia была выкуплена Microsoft.

Конечно, на пятки американским компаниям постоянно наступают японские Sony, Panasonic, южнокорейские Samsung, LG Electronics. И немецкая софтверная компания SAP SE, которая пытается укрепиться на ближневосточном рынке, тоже не дремлет. Трудно соперничать с американскими компаниями именно в виртуальном контенте. Если смартфоны Samsung вполне конкурентоспособны с айфонами, то вряд ли кто-нибудь способен отодвинуть Google или Facebook с занимаемых позиций в ближайшем будущем. Но…

WhatsApp прекращает работу на некоторых устройствах

Вдруг США обнаружили, что китайское приложение TikTok в буквальном смысле захватило огромную часть американского рынка. И произошло это в течение 2019 года. Мирный захват произошел так быстро, что американцы не смогли обнаружить "угрозу" для своих рынков.

Место, где можно заработать популярность и деньги

Что такое TikTok и как китайцам удалось за довольно короткий промежуток времени сделать его популярным во всем мире?

TikTok - это приложение для создания коротких музыкальных клипов и обмена сообщениями. Видеоплатформа уже завоевала популярность в Китае, а теперь стремительно растет в других странах. Тут можно обойтись и без регистрации, но в этом случае пользователь может только просматривать чужие видео и не иметь возможности выставлять свои. Любой может снять короткое видео и выставить в этом приложении. TikTok – это место, где можно быстро завоевать популярность и даже заработать деньги на рекламе.

TikTok является собственностью компании ByteDance и приложением пользуются более 800 миллионов людей по всему миру.

Генеральный директор и основатель ByteDance 35-летний предприниматель Чжан Иминь (Zhangh Yiming). В прошлом Чжан имел опыт работы по созданию поисковой системы недвижимости. Приложение особенно популярно среди молодежи.

В школах начнут преподавать авиамоделирование и кибербезопасность

Опасность, осознанная только сейчас

О достоинствах TikTok можно говорить бесконечно долго. Главное - не популярность видеоплатформы, а его победное шествие по всему миру. По популярности оно уже обогнало Facebook в США. Около 42% подростков в возрасте от 13 до 16 лет в США пользуются видеоприложением TikTok — этот показатель больше, чем у Facebook (41%). Таких показателей приложение добилось всего за год. TikTok - единственная в рейтинге соцсеть, которая не принадлежит американской компании.

Подобная популярность вызвала у властей США некое замешательство. И с присущей американцам деловитостью разные властные структуры страны начали атаки на TikTok.

Сначала Федеральная торговая комиссия США оштрафовала разработчиков приложения TikTok за нарушение закона о конфиденциальности несовершеннолетних в интернете. Сумма штрафа составила почти шесть миллионов долларов. TikTok собирает информацию о пользователях от электронного адреса и номера телефона до возраста и других личных данных. Однако, по закону, компании в США должны запрашивать согласие родителей на сбор данных в случае, если речь идет о детях до 13 лет. Пришлось даже удалить видео самих несовершеннолетних, так как этого требует закон.

Актуальные сведения о 260 миллионах пользователей Facebook попали в сеть

В ноябре 2019 года власти США начали проверку в отношении сделки по приобретению владеющей сервисом TikTok компанией ByteDance сервиса Musical.ly. Сделка была совершена два года назад, но опасность приложения, видимо, американцы осознали сейчас. Некоторые американские политики опасаются, что TikTok может подвергнуть цензуре политический контент и использовать личные данные пользователей.

Комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS), который рассматривает сделки с иностранными покупателями на предмет потенциальных рисков для национальной безопасности, также начал рассмотрение сделки Musical.ly.

Война за умы граждан

Значит, власти США осознают вероятность угроз для национальной безопасности. Ведь американские соцсети давно собирают данные обо всех пользователях по всему миру, а тут, видите ли, китайцы добрались и до них, используя все те же технологии.

Новое устройство от Amazon сможет читать эмоции владельца

Буквально неделю назад зашевелились в Военно-морском ведомстве США. Теперь служащим американских военно-морских сил запрещено использовать мобильное приложение TikTok.

Таким образом, помимо торговых войн между супердержавами идет война за умы обычных граждан. Вроде и безобидное приложение, где выложены миллионы видеосюжетов с разными глупостями, но страх все же вызывает. Китайцы же очень умело подстраиваются под меняющиеся условия рынка. Все проблемы, безусловно, будут решены. Даже есть решение о ребрендинге компании для нормального существования внутри американского рынка.

Приложение TikTok – это, пожалуй, первый случай, когда китайская платформа стала настолько популярной, что смогла проникнуть на американский рынок. Безусловно, по мере возрастания роли и влияния Китая на мировом рынке, проникновения станут делом обычным.

США и Китай уже пришли к согласию в вопросе торговых войн, смогут договориться и по TikTok, и по другим подобным платформам. Но как это будет происходить в реальности, покажет время.