Новости

Глава "Азербайджанских железных дорог" огласил план работ по стране и в столице

Проекты железной дороги поражают охватом: запуск в 2020 году пассажирского сообщения по Баку-Тбилиси-Карс, ввод в строй Бакинской окружной, строительство ветки до Габалы, а также запуск наземного метро и возрождение трамваев.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 17 дек — Sputnik. Сколько средств потребуется на соединение Нахчывана с железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс (БТК), а также какие еще масштабные железнодорожные - и не только - проекты планируется в скором времени реализовать в регионах страны и в столице, рассказал 17 декабря на пресс-конференции в штабе правящей партии "Ени Азербайджан" председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов.

На железных дорогах Азербайджана появятся беспилотные такси

Железнодорожная ветка протяженностью 280 километров и стоимостью около двух миллиардов долларов, которую предлагается проложить по территории Турции, позволит соединить Нахчыван с коридором Баку-Тбилиси-Карс (БТК). С точки зрения развития автономной республики это достаточно перспективный проект, так как по БТК уже перевезено в общей сложности 300 тысяч тонн грузов и прослеживается активный рост использования коридора.

"Испытательный прогон пассажирского поезда по БТК уже осуществлен, и начало пассажироперевозок стартует после подписания соответствующих документов", - заявил глава АЖД.

Коснувшись проектов по строительству и эксплуатации железных дорог внутри Азербайджана, Гурбанов сообщил, что в феврале 2020 года завершатся работы по строительству Бакинской окружной железной дороги, а до начала туристического сезона - ветки от железнодорожной станции Ляки до Габалы.

Также продолжается проектирование железной дороги в Шахдаг и завершен процесс выкупа земель для строительства магистрали из Баку в Лянкяран, которая пройдет не по побережью, как раньше, а по новому, более живописному маршруту.

"После решения финансовых вопросов, ориентировочно с 2021 года, планируется начало строительства", - отметил глава АЖД.

Для скоростного сообщения с РФ реконструируют железную дорогу Сумгайыт-Ялама>>

Весьма интересны также "не совсем железнодорожные" проекты Азербайджанских железных дорог, которые могут ощутимо разгрузить транспортный поток в столице. В частности, в качестве наземного метро может работать отрезок железной дороги Гюздек-Сахиль, а также линия Сумгайыт-Баку.

АЖД закупило новые поезда для двух маршрутов

Кроме того, возможно возрождение трамвайных путей в столице и ее окрестностях: точнее, рассматривается возможность прокладки трамвайных путей от Баладжар в Пиршаги, а также в направлении Ахмедлы, Насосного, Маштаги.

"В свое время город понес ущерб от демонтажа трамвайных путей. Мы обратились к иностранным компаниям в связи со строительством трамвайных линий, сами тоже подготовили бизнес-план", - подчеркнул Гурбанов.

Общая протяженность путей Азербайджанских железных дорог составляет 2910,1 километра, эксплуатационная протяженность — 2079,3 километра, из которых 802,3 километра - двухколейные. Кроме того, 1241,4 километра, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 километра, то есть 40,3% - работают на тепловозной тяге. Также 1527,7 километра путей оснащены системой автоматической сигнализации.