БАКУ, 28 июл — Sputnik, Зульфия Гулуева. Ряд ресторанов в Баку и пригороде столицы в последнее время перешли на систему депозитов. Но оказалось, что это еще не все. Во многих заведениях общепита, если счет за заказанное меню оказывается меньше суммы установленного депозита, разница клиенту не возвращается.
Возмущение обслуживанием в ресторане Diana Novxani Beach, а точнее – новыми требованиями администрации заведения, выразил недавно эксперт в сфере образования Кямран Асадов на своей странице в Facebook.
Согласно новым порядкам, с каждого клиента ресторана, вне зависимости от того, что он собирается заказать, взимается депозит в размере 100 манатов: "Мы приехали в Джорат, чтобы выпить чай, поесть кутабы. Когда мы сели, нам сказали, что, мол, что бы вы ни поели, нужно внести депозит – 100 манатов. То есть получается, что если у вас в кармане 50 манатов, а счет составит 20 манатов, то отдохнуть вы уже не сможете? Поешь на 20 манатов, а плати – 100?"
Сотрудник ресторана Diana Novxani Beach, представившийся администратором, но отказавшийся назвать свое имя, подтвердил в беседе со Sputnik Азербайджан применение практики депозитов. При этом он заявил, что делается это из-за клиентов "с пустыми карманами": "Бывает, приходят человек пять, заказывают всего десять кутабов, и сидят часами, занимая столик. Счет у таких клиентов выйдет манатов 20, а нам это не выгодно".
Правда, "администратор" отметил, что система депозитов применяется только в выходные дни, добавив, что в дни, когда гостей мало, депозит составляет 50, а когда посетителей много – 100 манатов.
В то же время он подтвердил, что в случае, если счет за меню окажется меньше суммы депозита, разницу клиенту ресторана не возвращают. При этом представитель ресторана был совершенно уверен, что ничего противозаконного в этом нет.
Указанное заведение – далеко не единственное, где требуется предварительный депозит. Так, знаменитый ресторан "Телебашня" на самой высокой точке Баку также требует депозит - 20 манатов с человека, о чем даже сообщается на сайте заведения. Применение подобной практики подтвердили и в ряде других ресторанов и кафе столицы.
Не только отказ возвращать остаток от суммы внесенного депозита, но и сама практика его требования являются грубым нарушением прав потребителя, уверен председатель Союза свободных потребителей Эйюб Гусейнов.
"В домах торжеств, ресторанах, обговаривая заранее меню для намеченного банкета, также требуют депозит. В данном случае это оправдано – ресторан заранее делает закупки нужных продуктов. Но требовать депозит с людей, которые просто пришли в ресторан попить чай или перекусить – противозаконно", - считает правозащитник.
В Государственной службе по антимонопольной политике и защите прав потребителей Sputnik сообщили, что отказ возвращать депозит клиенту расценивается как обман. Каждый, кто столкнулся с подобным фактом, может обращаться на горячую линию министерства налогов.