Новости

Часовщик из Баку носит Franck Muller и чинит часы за 200 тысяч долларов

Гаджи Фаталиев, проработав часовщиком почти 50 лет, называет себя "профессором", но очень сожалеет, что никто из детей не продолжил его дело.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Кямал Алмурадлы

В век гаджетов и смартфонов, казалось бы, наручные часы должны потерять свою актуальность. Тем не менее, этот модный аксессуар по-прежнему пользуется огромной популярностью. А значит, и работы у хороших часовщиков не убавилось. 

Гаджи Фаталиев проработал часовщиком 49 лет, начинал с ремонта таких часов, как "Звезда", "Победа", "Луч", "Восток". В интервью Sputnik Азербайджан он рассказал об особенностях профессии часовщика, о том, какими были самые дорогие часы, которые он ремонтировал, а также интересные истории, связанные с работой.

Часовщик из Баку носит Franck Muller и чинит часы за 200 тысяч долларов

- В чем, по-вашему, разница между часами старого поколения и нового?

- Они совершенно разные. Можно сказать, раньше я плавал в озере, а сейчас – в океане. Это искусство весьма глубокое. Если часовщик - настоящий профессионал, то он будет всегда хорошо зарабатывать. В наше время появляются часы настолько сложной конструкции, что на их починку уходит очень много времени. Но, слава Богу, я могу со всеми справиться.

Rado выпустила коллекцию часов с парижским фондом Ле Корбюзье

В 2015 году я побывал на фестивале в Милане, который проводился, начиная с 15 мая, в течение месяца, с участием часовщиков со 120 стран мира. Мою кандидатуру для участия на фестивале тогда выдвинул Фонд Гейдара Алиева. Я стал вторым среди такого числа часовщиков.

- Какими были самые дорогие часы, которые вы ремонтировали?

- Они стоили 200 тысяч долларов. А еще я чинил часы марки Ulysse Nardin стоимостью 95 тысяч долларов. Это были самые сложные для починки часы в моей практике. Работа над ними заняла у меня три дня.

- А известные люди вам часы на починку приносили?

- Практически все. Наш премьер-министр Новруз Мамедов и сейчас при необходимости обращается ко мне. Сюда еще часто приходил покойный скульптор Токай Мамедов. А еще Сиявуш Аслан, Яшар Нури, Ашуг Адалят – все известные люди страны.

- А были ли…

- (перебивает, сразу догадавшись, о чем будет вопрос - ред.) Нет, такого никогда не было. И быть не может. Было трудно, но ни разу не было, чтобы я не справился. А трудности могут быть связаны только с тем, чтобы найти какие-то детали.

Часовая компания Zenith представила обновленную коллекцию DEFY Classic

Я - профессор своего дела. И не надо думать, что я преувеличиваю. Я всегда получал удовольствие от своей работы, всегда был в поиске.

- А клиентов сейчас меньше не стало?

- Да, стало, и, видимо, все связано с материальным положением людей.

- Может, люди стали больше пользоваться альтернативными вариантами? Например, телефонами.

- Вовсе нет. В Баку есть любители часов. Есть те, кто носит часы и за миллион.

- Какой была самая высокая цена, которую вы запросили за работу?

- 1000 манатов. Дорогие часы требуют дорогих деталей. Да и работа над ними занимает много времени.

Часовщик из Баку носит Franck Muller и чинит часы за 200 тысяч долларов

- Иностранцы среди ваших клиентов бывают?

- Конечно, бывают. Много приезжих из России. Недавно ко мне приходила француженка - испортились ее любимые часы. А мне стало интересно, и я спросил – кто вам меня порекомендовал? Оказалось, что бывший посол Франции в Азербайджане. И потом она добавила: "Не думай, что ты простой человек, тебя и во Франции знают" (смеется).

Лучшие часы Bvlgari: подоспела новая версия >>

- А сами часы носите?

- Ношу Franck Muller.

- Ученики у вас есть?

- Очень жаль, но никто из моих детей не захотел продолжить мое дело. Они предпочли получить образование. Учеба, конечно нужна, но все же, думаю, важно владеть профессией, которая сможет прокормить тебя всю жизнь.