Новости

Железнодорожникам для победы в конкуренции за пассажиров в Турцию придется поднапрячься

Предложения Турецких железных дорог по ценам и срокам рейса Баку-Анкара вытесняют авиаперевозчиков из борьбы за пассажиров, но сохраняют хорошие шансы автомобильному транспорту.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Ожидаемое вскоре начало движения поездов между Баку и Анкарой должно вызвать интерес у азербайджанских граждан, учитывая соотношение комфорта, цены и времени в пути. По этим параметрам новый пассажирский маршрут обещает создать серьезную конкуренцию авиа- и автомобильным перевозкам при условии, что железнодорожники доработают свои предложения.

Азербайджан развивает логистику сам и помогает соседям

На днях Турецкие государственные железные дороги (ТГЖД) представили на своем официальном сайте предложения по ценам на пассажирский поезд Баку-Анкара, который будет следовать по линии железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Протяженность маршрута составит около 2200 километров, курсировать поезд будет туда и обратно еженедельно, время в пути, по предварительным расчетам, 40 часов (в том числе два часа на переход границ и смену колеи). Впрочем, как отметили в ТГЖД, время пребывания пути в дальнейшем предполагается сократить.

Состав включит десять вагонов, в том числе один вагон-ресторан, семь вагонов эконом-класса, один комфорт-класса и один класса люкс.

Турецкие железнодорожники предлагают установить цены на билеты эконом-класса в 350 турецких лир (100 манатов, 50 евро); комфорт-класса - 600 лир (170 манатов, 85 евро); люкс-класса - 850 лир (240 манатов, 120 евро).

Экономист: участники Баку-Тбилиси-Карс должны предложить выгодные условия >>

По сравнению с автомобильным транспортом преимущества пассажирских поездов очевидны: это наличие душевой, туалетов, wi-fi и возможности спать в дороге.

Что даст Баку железнодорожная связка с Москвой и Анкарой - отвечает эксперт

Однако, открытым остается вопрос времени пребывания в пути: 40 часов дороги означают примерно 55 километров в час, что намного меньше скорости передвижения автомобильного транспорта. При этом не стоит забывать, что вагоны Stadler имеют возможность двигаться со скоростью 160 километров в час, и очевидно, что их ресурсы не будут задействованы на рейсах в Анкару, по крайней мере на начальном этапе.

При этом представители ТГЖД признают, что их предложение оказывается несколько дороже, чем автомобильные перевозки, хотя и ниже, чем стоимость перелета авиатранспортом. На таких условиях можно полагать, что пассажиры, стремящиеся сэкономить и время, и деньги, скорее выберут автотранспорт, а те, кто готов пожертвовать деньгами, воспользуются услугами авиаперевозчиков. Однако не будем забывать, что по времени авиаперевозки имеют безусловное преимущество, только когда речь идет о дальних расстояниях.

Россия направит грузы по железной дороге из Азербайджана в Турцию и Иран >>

К слову, поезда Stadler преодолевают расстояние в 364 километра из Баку в Гянджу за 4 часа 15 минут и, безусловно, выигрывают в битве за пассажиров у воздушных перевозчиков, так как в аэропорт приходится прибывать для регистрации заблаговременно, и еще не меньше получаса у бакинцев уходит, чтобы добраться до самого аэропорта.

Открываются новые авиарейсы в Баку из России и Латвии

Таким образом, если железнодорожники Азербайджана, Грузии и Турции смогут повысить скорость пассажирских поездов в Анкару до 90 километров в час, а также отработать прохождение пограничного контроля и смены колеи с широкой и на узкую и обратно, время в пути может сократиться до примерно суток. А это уже станет неплохой заявкой в конкурентной борьбе за пассажиров не только с автомобильным, но и воздушным транспортом.

Отметим, что окончательное решение по графику и цене билета на поезд Баку-Анкара, возможно, будет принято в ходе намеченного на 24-25 мая в Анкаре заседания транспортников.

Железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс построен на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Общая протяженность БТК составляет 829 километров.

По просьбам трудящихся: электрички Баку-Сумгайыт будут ходить по новому графику >>

Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.