Новости

Новые тарифы - старые замашки: что делать, если водители требуют лишнее?

Если водитель требует с пассажира, проехавшего всего пару остановок, плату за полный проезд, последний может пожаловаться в соответствующую структуру.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 11 мар — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Некоторое время назад Бакинское транспортное агентство (БТА) установило новые тарифы на проезд в автобусах, которые меняются в зависимости от расстояния. Стоимость проезда для пассажиров автобуса может составлять 30, 40, 50 и даже 90 гяпиков – все зависит от того, как далеко они едут. Но нередко по этому поводу между пассажирами и водителями автобусов возникают споры и даже скандалы.

Цены на видном месте и обогрев салона: новые требования к такси и автобусам

А все потому, что водители на дальних маршрутах, где стоимость проезда от первой до конечной остановки составляет 40-50 гяпиков и больше, требуют с пассажиров одну и ту же максимальную плату вне зависимости от того, сколько они проехали. То есть человеку, проехавшему пару остановок, приходится платить столько же, сколько и тому, кто проехал от начала до самого конца маршрута.

В данному случае виноваты только водители автобусов, сказал Sputnik Азербайджан руководитель пресс-службы БТА Маис Агаев.

"Плата за проезд определяется в зависимости от расстояния. Водитель не имеет права требовать от всех подряд плату, которая полагается за проезд до конечной остановки", - сказал он.

Пассажирам 14 автобусных маршрутов придется быть внимательными

Вообще, этот вопрос должен регулироваться карточной системой: "Этой системы у нас пока нет. После того как все автобусы перейдут на карточную систему, будет введена новая система оплаты".

Так, при входе в автобус с карты будет сниматься плата за проезд до конечной остановки. При выходе из автобуса с полпути нужно будет приложить карту к аппарату на выходе, и на баланс вернут остаток за оставшийся отрезок пути.

"Пока новая система не введена, мы рекомендуем пассажирам платить за пройденный отрезок пути. Если водитель будет возражать, пусть пассажиры обратятся к нам, чтобы мы могли принять необходимые меры", – заключил Алиев.